Страницы: Пред. 1 ... 20 21 22 23 24 ... 35 След.
RSS
Orbcomm G2 (x11) - Falcon 9 v1.2 - Canaveral SLC-40 - 20.12.2015 01:25 UTC
 
Ну что вы спорите? Неужели никто не заметил насколько смехотворна была ПН? Плата за спасение первой ступени - четырёхкратное снижение ПН. Флакон выводит 11 тонн на ЛЕО, 8 тонн на ССО, 4.5 тонны на ГПО. Сколько и на какую орбиту он вывел в этот раз?
Четырёхкратное снижение ПН окупится многоразовостью первой ступени?  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Давайте посмотрим: вернёт Маск ступень к месту старта в запуске Дракона или в запуске на ГПО?
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый пишет:
Давайте посмотрим: вернёт Маск ступень к месту старта в запуске Дракона или в запуске на ГПО?
Ну вот и посмотрим... Вполне резонное предложение.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...
 
Цитата
Старый пишет:
Давайте посмотрим: вернёт Маск ступень к месту старта в запуске Дракона или в запуске на ГПО?
Дракон скорее всего да - он и до апгрейда на баржу садился, с апгрейдом по идее должен на землю. Jason-3 изначально планировался на землю (а это еще до апгрейда). А вот SES-9 с вероятностью 99% на баржу.
 
Цитата
Apollo13 пишет: Jason-3 изначально планировался на землю (а это еще до апгрейда).
А у Язона какая масса?

500 кг?  :o  Гениально!
Изменено: Старый - 22.12.2015 22:46:08 (посмотрел массу)
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Космос-3М или Рокот запулил бы этот Язон по счёту "Раз!" А тут ракета размером с Зенит. Ох, чтото дорого даётся многоразовость...
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый пишет:
Ну что вы спорите? Неужели никто не заметил насколько смехотворна была ПН? Плата за спасение первой ступени - четырёхкратное снижение ПН. Флакон выводит 11 тонн на ЛЕО, 8 тонн на ССО, 4.5 тонны на ГПО.
На 28,5 градусов 13 т. в версии 1.1.
В новой версии не менее 16 т.
Цитата
Старый пишет:
Сколько и на какую орбиту он вывел в этот раз?
Четырёхкратное снижение ПН окупится многоразовостью первой ступени?
2 т + адаптер на 750 км × 750 км, 52°
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Мне вот интересно, с какого перепою и кто взял что ступень будут сажать после 5,3 тонн на ГПО? Прибавка в 500 кг, к старым 4,8 тонны как раз выедает весь рост мощности в 10-12%  заложенный в версию 1,2. (а больше там никак не выходит)
Топлива на посадку не останется не говоря уже о предварительных 2-х тормозных импульсах.
Вы хотите жопы - вам ее будет.
А мы хотим 8 цвет.
 
Цитата
ronatu пишет:
Цитата
Salo пишет:
Цитата
тавот пишет:
Как в басне дедушки Крылова "Лиса и виноград".Кишка тонка повторить - обязательно нужно обгадить.
А зачем повторять? Был свой проект и раньше, чем у Маска:
http://www.makeyev.ru/rocspace/rossiyanka/
До какой стадии дошли эти эскизы?
Кто-то пытался доказать, что дошли? Речь шла о повторении, которое обычно ни к чему хорошему не приводит.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Цитата
Salo пишет:
Цитата
Старый пишет:
Ну что вы спорите? Неужели никто не заметил насколько смехотворна была ПН? Плата за спасение первой ступени - четырёхкратное снижение ПН. Флакон выводит 11 тонн на ЛЕО, 8 тонн на ССО, 4.5 тонны на ГПО.
На 28,5 градусов 13 т. в версии 1.1.
В новой версии не менее 16 т.
Цитата
Старый пишет:
Сколько и на какую орбиту он вывел в этот раз?
Четырёхкратное снижение ПН окупится многоразовостью первой ступени?
2 т + адаптер на 750 км × 750 км, 52°
Это что ж получается? Снижение ПН более чем в 4 раза?
А что ж получится с Язоном?  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
ronatu пишет:
Цитата
тавот пишет:
Цитата
Apollo13 пишет:

"Первая многоразовая ракета, слетавшая один раз"
Первым многоразовым, слетавшим один раз, был Буран.
+5
Буран не был ракетой, если Вы успели забыть.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Цитата
garg пишет:
Мне вот интересно, с какого перепою и кто взял что ступень будут сажать после 5,3 тонн на ГПО? Прибавка в 500 кг, к старым 4,8 тонны как раз выедает весь рост мощности в 10-12% заложенный в версию 1,2. (а больше там никак не выходит)
Топлива на посадку не останется не говоря уже о предварительных 2-х тормозных импульсах.
Кроме роста тяги на 15% вырос и РЗТ примерно на 8-10% за счёт переохлаждения.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Цитата
Петр Зайцев пишет:
Цитата
Дмитрий В. пишет:

Несколько лет назад ныне покойный Левон Григорян (Царствие ему небесное) привел на форуме простые рассуждения: стоимость космической миссии складывается из трех составляющих: стоимость запуска, стоимость КА и стоимость управления КА. Каждая из них, грубо, тянет на треть от общих затрат. Даже если свести к нулю стоимость запуска, то "доступ в космос" подешевеет всего на треть. (...)
Второй момент. Спрос на космические услуги в традиционном секторе (связь, навигация, ДЗЗ, полеты на МКС) неэластичен, поскольку потребность в космических полетах ограничена. (...)

- обеспечить ее доставку к месту проведения РВР. Это или завод-изготовитель, либо космодром. В последнем случае придется создавать рембазу, сопоставимую с заводом.
- обеспечить дефектацию матчасти
- обеспечить ремонт матчасти. Для этого необходим запас запчастей, которые надо хранить или изготавливать по мере необходимости. (...)
Я все эти аргументы слышал. Контр-аргументы тоже хорошо известны: нужны новые рынки, такие как топливо (у которого управления практически нет - закачал в танкер и готово), созвездия низколетящих. Сказки о неэластичности спроса имеют под собой очень рыхлое основание. И т.п..

Что касается рембазы, то это бесспорно, но там нет ничего непреодолимого. Тот же опыт авиаторов можно трактовать как во вред так и в пользу.
Спрос на космические запуски однозначно неэластичный. Снизьте стоимость выведения до нуля и с удивлением обнаружите, что количество запускаемых спутников практически не увеличится, ибо нет в них большой потребности. Как запускали на ГСО 25 (или сколько там) спутников связи, так и будут запускать.
Lingua latina non penis canina
 
Цитата
garg пишет:
Мне вот интересно, с какого перепою и кто взял что ступень будут сажать после 5,3 тонн на ГПО?
Это достаточно авторитетный источник?

http://spacenews.com/ses-betting-on-spacex-falcon-9-upgrade-as-debut-approaches/

Цитата
SpaceX has said it will attempt a barge landing of the first stage used for the SES-9 launch, the first such attempt following a launch to geostationary transfer orbit, the destination of most telecommunications satellites.
 
Цитата
Старый пишет:
Ну что вы спорите? Неужели никто не заметил насколько смехотворна была ПН? Плата за спасение первой ступени - четырёхкратное снижение ПН. Флакон выводит 11 тонн на ЛЕО, 8 тонн на ССО, 4.5 тонны на ГПО. Сколько и на какую орбиту он вывел в этот раз?
Четырёхкратное снижение ПН окупится многоразовостью первой ступени?
С одной стороны, Спейсы говорили о снижении ПН на 15% при посадке на воду и на 30% при посадке на землю.
С другой стороны, в сегодняшнем пуске отделение первой ступени произошло на скорости всего 6000 км/ч (1,7 км/с).Что бы это значило?
https://www.youtube.com/watch?v=O5bTbVbe4e4
Уверенность любителей - предмет зависти для профессионалов
 
Цитата
Плейшнер пишет:
Спейсы говорили о снижении ПН на 15% при посадке на воду
Где? Мне казалось что 30% это на баржу, а сколько на землю не говорили.
 
Меня тут вот какая мысль посетила. Маск работает в направлении - удешевление + фиксированная надежность. И если спасение первой ступени даст выигрыш в 10% - как Дмитрий В. вполне разумно оценивает - это укладывается в рамки такого подхода (наряду, скажем, с увеличением заправки с переохлажденным кислородом). И это, на самом деле, разводит его по разным нишам с ULA - где, условно говоря, максимизируют надежность и применяют самые эффективные технологии (ЖВ, РД-180 и т.д.). Т.е. SpaceX - это регулярные перевозки более или менее серийной полезной нагрузки, Atlas-5, Delta-4 да и SLS - запуск, условно говоря, Hubble за 2 лярда или AMC New Horizon - когда второго шанса не будет и смысла экономить на самом запуске нет.

Но вот что в подходе Маска мне кажется очень важным. Никогда не знаешь - выстрелит ли технология или нет, а пробовать нужно, тот же Королев в 50-ых крылатые ракеты не забрасывал. И зачастую переход по принципу шаг за шагом достаточно быстро (скажем, за десятилетие), полностью все переворачивает.

Как пример. Я еще застал людей, что занимались DEC (что клонировались в СССР как СМ ЭВМ) в конце 70-ых и начале 80-ых. Конкретным примером было применение их в медицинских госпиталях - денег было у тех и тогда много - а требования к надежности и безопасности немалые. По словам аксакалов - вышибли с рынка в два цикла. На первом это были рабочие станции на Unix - которые делали все то же самое и за те же деньги - но зато давали гибкость с сетью. А потом и обычные PC доросли с NetWare (и в 90-ых с Linux и Windows NT) - и уже вынесли рабочие станции. Причем такой коленкор в начале 80-ых был совершенно невиден.    
 
Цитата
Apollo13 пишет:
Цитата
Плейшнер пишет:
Спейсы говорили о снижении ПН на 15% при посадке на воду
Где? Мне казалось что 30% это на баржу, а сколько на землю не говорили.
Искать не могу, в теме точно есть,  и да, цифры эти помню хорошо, 15 и 30%
Изменено: Плейшнер - 22.12.2015 23:29:57
Уверенность любителей - предмет зависти для профессионалов
 
Цитата
dmitryskey пишет:
Меня тут вот какая мысль посетила. Маск работает в направлении - удешевление + фиксированная надежность. И если спасение первой ступени даст выигрыш в 10% - как Дмитрий В. вполне разумно оценивает - это укладывается в рамки такого подхода
Ну какое удешевление если ПН снижается в 4 раза?
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый пишет:
Цитата
dmitryskey пишет:
Меня тут вот какая мысль посетила. Маск работает в направлении - удешевление + фиксированная надежность. И если спасение первой ступени даст выигрыш в 10% - как Дмитрий В. вполне разумно оценивает - это укладывается в рамки такого подхода
Ну какое удешевление если ПН снижается в 4 раза?
Ну само собой - если в силу уменьшения ПН общие затраты не снизятся - то всё останется на уровне демонстрации технологии (навроде X-37, птичка же летает - и что-то там делает). Но я вот про что - если удастся получить выигрыш хотя бы в 10% - то подход Маска сработает. Сейчас же даже он, скорее всего, цифр не знает - и неизвестно когда они появятся. Но пробовать-то нужно...
Изменено: dmitryskey - 22.12.2015 23:44:17
Страницы: Пред. 1 ... 20 21 22 23 24 ... 35 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги