Экспресс-АМ5 – Протон-М/Бриз-М – Байконур – 26.12.2013

Автор Salo, 17.07.2012 14:31:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

http://www.iss-reshetnev.ru/?cid=prj_express
ЦитироватьКА «Экспресс-АМ5» и «Экспресс-АМ6»

В 2009 году ФГУП «Космическая связь» и ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» был подписан контракт на создание телекоммуникационных спутников нового поколения. Он предусматривает проектирование, разработку, изготовление, испытания, подготовку к запуску и сдачу в эксплуатацию на орбите КА «Экспресс-АМ5» и «Экспресс-АМ6». Новые перспективные спутники будут созданы ОАО «ИСС» совместно с предприятиями кооперации. Параллельно с заключением контракта на создание КА «Экспресс-АМ5» и «Экспресс-АМ6» решетнёвская фирма подписала договор с ФГУП НИИР на проведение опытно-конструкторской работы по проектированию, разработке, изготовлению и поставке модулей полезной нагрузки для этих спутников. При этом субподрядчиком по ретранслятору и антенным системам выступит компания MDA (Канада), а НИИР будет осуществлять интеграцию оборудования бортового ретрансляционного комплекса.

Космические аппараты предназначены для обеспечения цифрового телевизионного и радиовещания на территории России, решения задач подвижной президентской и правительственной связи, предоставления пакета мультисервисных услуг (телефония, видеоконференцсвязь, передача данных, доступ к сети Интернет), а также создания сетей связи на основе технологии VSAT.

На борту КА «Экспресс-АМ5» и «Экспресс-АМ6» будут установлены транспондеры C-, Ku-, Ka- и L-диапазона. Гарантийный срок активного существования космических аппаратов составит 15 лет, мощность, выделяемая на полезную нагрузку, - не менее 14 кВт. Масса спутников - до 3400 кг. В качестве модуля служебных систем для космических аппаратов будет применена разработанная в ОАО «ИСС» унифицированная спутниковая платформа «Экспресс-2000».

Планируется, что КА «Экспресс-АМ5» и «Экспресс-АМ6» будут запущены на орбиту в 2012 году в орбитальные позиции 140° и 53° в.д. соответственно.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#1
http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=18929
ЦитироватьВ ОАО «ИСС» испытывают космический аппарат «Экспресс-АМ5»
:: 10.04.2012

В ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф.Решетнёва» (ОАО «ИСС») ведутся испытания телекоммуникационного спутника нового поколения «Экспресс-АМ5». Космический аппарат связи и вещания изготавливается на предприятии по заказу российского оператора ФГУП «Космическая связь».

В настоящее время в ОАО «ИСС» выполняются электрические проверки платформы «Экспресс-2000», положенной в основу спутника «Экспресс-АМ5». Это один из важнейших этапов наземной экспериментальной отработки космического аппарата, который должен подтвердить успешность функционирования электронной бортовой аппаратуры в составе платформы. В ходе испытаний проверяются правильность построения кабельной сети, логика работы оборудования и систем, а также их взаимодействие.

Параллельно с этими работами специалисты предприятия проводят испытания инженерно-квалификационной модели крыла солнечной батареи платформы «Экспресс-2000». В результате комплекса проверок солнечная батарея получит квалификацию, что даст возможность использовать её в проектах других космических аппаратов тяжёлого класса, создаваемых ОАО «ИСС».

КА «Экспресс-АМ5» - первый спутник ОАО «ИСС», который изготавливается на базе платформы тяжёлого класса «Экспресс-2000». По энергетическим и массовым ресурсам она в несколько раз превосходит платформу предыдущих космических аппаратов серии. Благодаря крупным габаритам «Экспресс-2000» на ней можно разместить больше целевой аппаратуры, что значительно увеличит мощность спутника.

Пресс-службы Роскосмоса и ОАО «ИСС»

http://www.iss-reshetnev.ru/images/File/newspaper/2012/300.pdf



http://www.iss-reshetnev.ru/images/File/newspaper/2012/302.pdf
ЦитироватьТранспортировочные испытания

В ОАО «ИСС» завершились транспортировочные испытания
инженерно-квалификационной модели крыла солнечной батареи космического аппарата «Экспресс-АМ5». Во время их проведения специалисты подвергали все элементы солнечной батареи нагрузкам, аналогичным тем, что возникают при доставке спутника на космодром. Этот этап создания перспективного телекоммуникационного космического аппарата прошёл успешно – итогом стало подтверждение соответствия характеристик БС заданным техническим параметрам. После воздействия транспортировочных нагрузок проведено контрольное раскрытие модели солнечной батареи, и специалисты приступили к акустическим испытаниям
http://www.iss-reshetnev.ru/images/File/newspaper/2012/304.pdf




http://www.iss-reshetnev.ru/images/File/newspaper/2012/307.pdf




http://www.iss-reshetnev.ru/images/File/newspaper/2012/308.pdf



http://www.iss-reshetnev.ru/images/File/newspaper/2012/310.pdf
ЦитироватьИспытания спутника «Экспресс -АМ5»

Модуль служебных систем космического аппарата «Экспресс-АМ5» проходит электрические проверки. Это первый спутник ОАО «ИСС», который изготавливается на базе платформы тяжёлого класса «Экспресс-2000».
Она позволяет оснастить аппарат полезной нагрузкой большой мощности – 10 антеннами и более чем 80 транспондерами.
Эти испытания проводятся, чтобы подтвердить работоспособность всех электрических приборов и систем платформы. Параллельно в сборочном цехе идут работы по изготовлению инженерно-квалификационной модели спутника «Экспресс-АМ5» для динамических испытаний, которые начнутся в конце июля.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#2
http://space.skyrocket.de/doc_sdat/ekspress-am-5.htm
ЦитироватьEkspress-AM 5


Ekspress-AM-5 [ISS Reshetnev]

The Ekspress-AM 5 is a communication satellites for russian domestic communication services. The lifetime of the spacecraft has been increased to 15 years. While the spacecraft itself is built by russian RSCC (Kosmicheskiya Svyaz), the communication payloads are built by MacDonald, Dettwiler and Associates Ltd. (MDA). It consists of 30 C-band, 40 Ku-band, 12 Ka-band and 2 L-band transponders.

Nation:   Russia
Type / Application:   Communication
Operator:   RSCC (Kosmicheskiya Svyaz)
Contractors:   ISS Reshetnev (ex NPO Prikladnoi Mekhaniki, NPO PM) (Bus), MacDonald, Dettwiler and Associates Ltd. (MDA) (Payload)
Equipment:   30 C-band, 40 Ku-band, 12 Ka-band, 2 L-band transponders
Configuration:   Ekspress-2000
Propulsion:   
Power:   2 deployable solar arrays, batteries
Lifetime:   15 years
Mass:   
Orbit:   GEO
Satellite   Date   LS      Launch Vehicle   Remarks
Ekspress-AM 5   2012   TB      Proton-M Briz-M (Ph.3)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#3
Цитироватьanik пишет:
http://www.militarynews.ru/excl.asp?ex=128

"Для телекоммуникационных спутников «Экспресса-АМ5» и «Экспресса-АМ6», который строятся для ГПКС, плановые сроки запуска - это 2012-2013 годы. Сегодня мы в эти плановые сроки пока не укладываемся, но не по нашей вине. «Экспресс-АМ6» запустим, как и планировалось, в 2013 году, там проблем нет. Но запустить «Экспресс-АМ5» в 2012 году уже не получится, потому что на два месяца идет задержка полезной нагрузки из Канады – из компании MDA. Российским партнером канадской фирмы является НИИ радио. Мы, естественно, на регулярной основе встречаемся с ГПКС, НИИР и MDA, пытаемся войти в план-график. Но есть технологические циклы. Поэтому запуск «Экспресса-АМ5 возможен, например, в первом квартале 2013 года.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

instml

Go MSL!

Lanista

А система развертываения СБ своя, а то больно уж чужую напоминает.

Salo

#6
Смотри второй пост.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lanista

Это понятно, но похожесть настораживает.
Хотя главное результат...


G.K.

https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

UB4AAD

L-band, обычно для военных приложений МО ставится.

Если ошибаюсь пусть меня поправят.
Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением: пить пиво и смотреть сериалы. Рэй Брэдбери.

ZOOR

http://www.insurance-info.ru/?p=4328

ЦитироватьОСАО «Ингосстрах» признано победителем открытого конкурса ФГУП «Космическая связь» по страхованию космического аппарата «Экспресс-АМ5».

Страховая защита действует на период нахождения спутника на предприятии производителя, а также на период транспортировки и проведения предпусковых операций. Совокупный лимит ответственности по договору составляет 7,08 млрд рублей.

Запуск космического аппарата «Экспресс-АМ5» намечен на 2013 год. При этом сам запуск и эксплуатация спутника на орбите уже застрахованы в «Ингосстрахе». Соответствующий конкурс компания выиграла в 2011 году. Тогда спутник «Экспресс-АМ5» был застрахован от полной и частичной гибели также на общую сумму 7,08 млрд рублей.

Напомним, что в конце августа 2011 г. в результате выведения на нерасчетную орбиту был утрачен спутник «Экспресс-АМ4», застрахованный в ОСАО «Ингосстрах». Как ранее заявлялось, страховая компания в полном объеме выполнила все свои обязательства по этому страховому случаю. Страховая сумма по спутнику «Экспресс-АМ4» – 7,5 млрд руб. Риски по этому запуску были перестрахованы в ведущих российских и зарубежных компаниях.

«Ингосстрах» занимает лидирующие позиции в секторе космического страхования. Компания входит в международные объединения страховщиков космических рисков La Reunion Spatiale и SCOR, обеспечивая надежную перестраховочную защиту. Стабильное положение компании и значительный страховой потенциал позволяет предлагать клиентам высокое качество страховых услуг. В июне текущего года компания стала членом Международной ассоциации участников космической деятельности (МАКД), которая объединяет более 70 предприятий ракетно-космической промышленности и организаций, оказывающих содействие развитию космической деятельности.

Спутник «Экспресс-АМ5» по заказу ФГУП «Космическая связь» создается ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева совместно с ФГУП «Научно – исследовательский институт радио» в соответствии с контрактом, подписанным в августе 2009 года. Строительство космического аппарата ведется с учетом прогнозов развития рынка услуг спутниковой связи и цифрового телерадиовещания России в рамках Федеральной космической программы России (ФКП) на период до 2015 года. Спутник планируется разместить в орбитальной позиции 140 градусов в.д., что позволит обеспечить население регионов Дальнего Востока и Сибири доступным многопрограммным цифровым телевизионным и радиовещанием. Космический аппарат «Экспресс-АМ5» предназначен также для решения задач подвижной президентской и правительственной связи, предоставления пакета мультисервисных услуг (цифровое телерадиовещание, телефония, видеоконференцсвязь, передача данных, доступ к интернету) и для создания сетей связи на основе технологии VSAT на территории России и в других регионах мира.

03.08.12
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Salo

http://www.iss-reshetnev.ru/images/File/newspaper/2012/316.pdf



http://www.iss-reshetnev.ru/?cid=news&nid=1556

ЦитироватьИнтеграция спутника «Экспресс-АМ5»

В ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» началась интеграция космического аппарата «Экспресс-АМ5».

Как все современные телекоммуникационные спутники, «Экспресс-АМ5» создается по модульному принципу. Интеграция – один из самых важных этапов изготовления космического аппарата, во время которого модуль полезной нагрузки устанавливается на платформу. Кроме механического объединения этих сборочных единиц специалисты предприятия выполняют работы по стыковке их бортовой кабельной сети, а также жидкостного тракта системы терморегулирования. По окончании интеграции спутник пройдет полный комплекс испытаний.

ОАО «ИСС» - головной исполнитель по разработке и производству космического аппарата «Экспресс-АМ5». Предприятие отвечает за создание спутниковой платформы, в состав которой входят все служебные системы, и конструкции модуля полезной нагрузки. Кроме того, решетневская фирма проводит интеграцию, испытания и подготовку к запуску космического аппарата, а также осуществляет его сдачу в эксплуатацию на орбите. Основной партнер решетнёвской фирмы по данному проекту – НИИ Радио – отвечает за поставку модуля полезной нагрузки, оборудование ретранслятора и антенны для которого изготавливает канадская компания MDA.

Космический аппарат «Экспресс-АМ5» создается по контракту с национальным спутниковым оператором ФГУП «Космическая связь» на базе современной платформы ОАО «ИСС» тяжелого класса «Экспресс-2000». Его запуск запланирован на 2013 год.




"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.iss-reshetnev.ru/images/File/newspaper/2012/318.pdf

ЦитироватьУстройство поворота солнечной батареи нового класса

Завершились комплексные испытания квалификационной модели нового устройства поворота солнечных батарей для космических аппаратов «ЭкспрессАМ5» и «Экспресс-АМ6».
При его создании использованы усовершенствованные механизмы, обеспечивающие передачу электроэнергии высокой мощности с панелей солнечных батарей на спутник. В устройстве применяются технические решения, прошедшие отработку на базе платформы «Экспресс-1000» и её модификаций в рамках предшествующих проектов. По своим характеристикам новое устройство соответствует современным требованиям, предъявляемым к данной продукции.

Проверки антенны Ка-диапазона

В сборочном цехе проведена отработка раскрытия антенны Ка-диапазона телекоммуникационного спутника «ЭкспрессАМ5», изготовленной канадской компанией MDA. Антенна состоит из тройного рефлектора и 10 облучателей. Измерение её радиотехнических характеристик дало положительные результаты. Также специалисты проверяют геометрические характеристики антенны – положение рефлектора относительно облучателя и антенной панели, на которой установлена антенна. Точность геометрических параметров – один из критериев исправной работы целевой аппаратуры спутника на орбите.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lanista

Я думал они уже все антенны сами делают, столько хвастались...

mik73

Эта фиговина с 10-ю облучателями - изделие вовсе не простое. Тем более в Ка. Это пока немного кто умеет делать.

Alex-DX

ЦитироватьЭта фиговина с 10-ю облучателями - изделие вовсе не простое. Тем более в Ка. Это пока немного кто умеет делать.
Основная проблема в чем? Разработка СВЧ устройств или настройка этой антенной системы?

Lanista

ЦитироватьЭта фиговина с 10-ю облучателями - изделие вовсе не простое. Тем более в Ка. Это пока немного кто умеет делать.
это слева, самая большая?


Космос-3794

Цитировать
ЦитироватьЭта фиговина с 10-ю облучателями - изделие вовсе не простое. Тем более в Ка. Это пока немного кто умеет делать.
это слева, самая большая?
Справа, трехрефлекторная.

Salo

http://www.iss-reshetnev.ru/images/File/newspaper/2012/319.pdf

ЦитироватьОтработка солнечной батареи КА «Экспресс-АМ5»

В ОАО «ИСС» завершились статические и динамические испытания крыла солнечной батареи (БС) спутника «ЭкспрессАМ5».
В процессе проверок на него оказывались силовые воздействия, аналогичные тем, которым подвергаются БС во время транспортирования на космодром, старта ракеты-носителя и вывода космического аппарата на орбиту.
После этих испытаний специалисты провели раскрытие крыла солнечной батареи для подтверждения работоспособности механических систем. Конструкция БС состоит из каркаса, изготовленного из углепластиковых труб, шарнирных узлов, приводов, элементов синхронизации. Площадь одного крыла солнечной батареи
спутника «Экспресс-АМ5» составляет 44 квадратных метра.

Интеграция спутника «Экспресс-АМ5»

Как и все современные телекоммуникационные космические аппараты, спутник «Экспресс-АМ5» создается по модульному принципу, то есть конструктивно состоит из платформы и полезной нагрузки. На сегодняшний день оба модуля изготовлены, что позволило начать работы по интеграции спутника.
В ходе данного этапа проходит установка модуля полезной нагрузки на спутниковую платформу. Этот процесс занимает не один день, поскольку помимо механического соединения этих сборочных единиц необходимо провести стыковку кабельной сети и элементов терморегулирования.
ИСС имени академика М.Ф. Решетнёва является головным исполнителем в проекте «Экспресс-АМ5» и отвечает за разработку и производство спутниковой платформы, а также конструкции модуля полезной нагрузки. Целевую аппаратуру – ретранслятор и 10 антенн L- C-, Ku- и Ka-диапазонов – изготовила канадская компания MDA.
По своим габаритам «Экспресс-АМ5» значительно превосходит все космические аппараты, создававшиеся в решетнёвской фирме ранее. После того, как на платформу был установлен модуль полезной нагрузки, высота спутника превысила 7 метров. Поэтому чтобы избежать нештатных ситуаций при интеграции лётного изделия, эта операция была предварительно отработана на инженерно-квалификационной модели.
Впереди – комплекс испытаний собранного космического аппарата. На орбиту спутник плпланируется вывести в следующем году.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"