Когда солнечный самолет сможет летать без посадки целый год?

Автор byran, 27.03.2009 18:25:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

byran

Как известно в настоящее время одним из проектов исследования Марса является самолет на солнечных батареях. Но для начала неплохо было бы суметь использовать эту технологию на Земле. Предлагаю опрос в каком году такой самолет впервые сможет отлетать год без посадки в земной атмосфере.

Текущий рекорд насколько я понимаю

http://www.newsby.org/news/2008/08/25/text12733.htm
Самолет на солнечных батареях пробыл в воздухе 83,5 часа
Пн, 25 Авг 2008. Вооружение, Новости, Общество, США, Технологии
Беспилотный самолет, питающийся от солнечных батарей, установил новый мировой рекорд продолжительности полета. Самолет Zephyr-6, разработанный компанией QinetiQ Group PLC, продержался в воздухе 83 часа 37 минут.
Запуск самолета Zephyr-6 весом 30 килограммов состоялся на испытательном полигоне Юма в пустыне Аризона в США. Во время полета на высоте 18 километров аппаратом управлял автопилот. К крыльям Zephyr-6 прикреплены солнечные батареи. Кроме того, в самолет встроены литиевые батареи, которые запасают накопленную за день энергию. Таким образом, Zephyr-6 может летать и днем и ночью.
Текущий рекорд длительности полета составляет 30 часов 24 минуты. Он был установлен американским роботизированным самолетом Global Hawk в 2001 году. Несмотря на то что Zephyr-6 пробыл в воздухе на 50 часов больше, официально рекордное время останется у Global Hawk. В запуске Zephyr-6 не принимала участия Международная федерация аэронавтики (Federation Aeronautique Internationale), которая регистрирует подобные рекорды. Полет предыдущей модели Zephyr, который длился 54 часа, также не попал в "анналы" воздухоплавания.
В разработке и запуске нового беспилотного аппарата был задействован министр обороны Великобритании, сообщает BBC News. Непосредственно запуск финансировало министерство обороны США в рамках программы "Демонстрация функциональных возможностей технологий" (Joint Capability Technology Demonstration).


Несмотря на мизерные успехи на данный момент Пентагон почему-то уверен, что сможет принять на вооружение БПЛА с длительностью непрерывного полета сразу в 5 лет уже в 2015 году. Британская компания QinetiQ, которая создала нынешнего рекордсмена Zephyr-6 обещает самолет с длительностью полета в три месяца к 2012 году.
http://nvo.ng.ru/armament/2008-05-16/4_odissei.html

Лично я проголосую за вторую половину следующего десятилетия. Т.е. 2015-2019 годы.

Дмитрий Виницкий

Проголосовал за первый пункт. Проблем создать такой ЛА нет. Пока есть проблема создания такого целевого ЛА, а не самодостаточного.
+35797748398

byran

Отвечаю на пост из соседней темы

ЦитироватьТакая тема была, как и тема про дирижабли. Фокус в том, что такому самолёту совершенно нет необходимости летать ночью :) Он может всегдп находится на освещенной стороне.

Намекаете на полеты в полярных областях в условиях полярного дня?  :roll:

Дмитрий Виницкий

Речь ведь о Марсе идёт? Что, светового дня не хватит для постоянного полета над освещённой стороной?
+35797748398

byran

ЦитироватьПроголосовал за первый пункт. Проблем создать такой ЛА нет. Пока есть проблема создания такого целевого ЛА, а не самодостаточного.

Логично, самолет на этом принцие, который сможет совершать полет 4 суток таким же образом может летать и месяц, и год. Все дело в надежности, но как известно космические аппараты работают годами, десятилетиями без техобсуживания и ничего.

pkl

Я проголосовал за последний пункт. В принципе, если как следует вложиться, такой аппарат мог бы летать уже весь 2015 год :) Проблема в его необходимости. И, честно говоря, атомный самолёт мне кажется, перспективнее. :roll:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Дмитрий Виницкий

Чего перспективного? В массо-габаритных проблемах?
+35797748398

pkl

ЦитироватьЧего перспективного? В массо-габаритных проблемах?
Вот как раз полезная нагрузка у такого девайса может и побольше быть.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Дмитрий Виницкий

А она там не нужна особо продвинутая. Главная задача - максимально возможно долгое нахождение в полёте. Изотопный источник этого не добавляет. Нужно или выносить его от приборов, или делать хорошую термо и радиационную изоляцию. А ЦМ у самолёта один :)
Кроме того многим тонким экспериментам, вроде замеров магнитного поля он противопаказан.
+35797748398

byran

Вообще неплохой КПД получается у этого Вентуре-Одиссея. 500/3*1350=13%, т.е. в 2-3 раза больше, чем КПД любой существующей РН на околоземную орбиту. Да еще при том, что солнечному самолету не нужно тратить топливо на подьем перигея, как низкорбитальному спутнику. Другое дело, что бумага все стерпит  :lol:
Вроде пишут, что испытание уменьшеного в 5 раз прототипа должны начатся уже в этом году.

саша


pkl

Цитироватьпочему обязательно Марс, а не Венера
Нда. Я сейчас склоняюсь к мысли, что для Марса всё же практичнее или роверы, или орбитеры. Если же хочется полетать - аэростатный зонд проще, дешевле, практичнее и легче сделать. Тем более, что опыт есть. Если же хочется именно на самолёте - лучше уж с турбовинтовой силовой установкой, работающей на гидразине или перекиси водорода.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

sol

Махолет на Марс....

А еще лучше - пару кондоров в скафандрах
Массаракш!

Жизнь - это падение в пропасть неизвестной глубины и заполненную туманом.

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьЕсли же хочется именно на самолёте - лучше уж с турбовинтовой силовой установкой, работающей на гидразине или перекиси водорода.

Это ограничит ресурс. Солнечный самолет может летать годами.
Кроме того на самолёте можно разместить приборы дистанционного зондирования, неприменимые на спутнике. Тот же мессбауровский, или лазерный спектрометр.
На Венере самолет мало чего сделает. Атмосфера непрозразна, ветер убийственный.
+35797748398

pkl

Цитировать
ЦитироватьЕсли же хочется именно на самолёте - лучше уж с турбовинтовой силовой установкой, работающей на гидразине или перекиси водорода.

Это ограничит ресурс. Солнечный самолет может летать годами.
Кроме того на самолёте можно разместить приборы дистанционного зондирования, неприменимые на спутнике. Тот же мессбауровский, или лазерный спектрометр.
А какой смысл летать над Марсом годами? Да я и сомневаюсь в достижимости этого срока. Думаю, максимум, неделя, месяц.

Что до экспериментов - марсианскому самолёту придётся выдержать жёсткую конкуренцию с роверами. Которые уже есть. И которые могут везти не десятки, а сотни кг научной аппаратуры. А самолёт сможет увезти столько?

ЦитироватьНа Венере самолет мало чего сделает. Атмосфера непрозразна, ветер убийственный.

А на Венере - да, толку там тоже мало. Хотя... можно нырять ниже облаков и фотографировать поверхность. Можно подолгу барражировать над интересными районами, можно изучать разные слои. Наконец, можно захватить с собой дюжину зондов и разбрасывать их над планетой. Всё же атмосфера у Венеры знатная, как говорил Михаил Васильевич. Она и сложнее, масштабнее. Так что у летающих аппаратов там есть перспективы.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Дмитрий Виницкий

Ровер и самолет совсем не конкуренты. У них абсолютно разные задачи. Самолет картирует, а ровер разведывает ранее выбранные участки.
Самолету совершенно незачем нести десятки килограммов. А роверу - сотни.
+35797748398

Братушка

Поставил на 2020-2024 годы.Думаю,что более менее реально создание такого ЛА после того,как появятся беспилотники 6-го поколения.Планы создания "Next Generation Long Range Strike Aircraft" предусматривали 2018 - 2020 гг.Бомбить Марс,конечно никто не собирается,но на достижение такого технологического уровня можно выйти примерно в теже годы.
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Дмитрий Виницкий

В чем проблема-то? Такие самолёты УЖЕ существуют. При чем тут поколения?

http://www.blazingwings.org/entry/top-12-solar-powered-aircrafts/
+35797748398

tktyf

Я вот прикинул, а нафига на Марсе самолёт... Атмосфера там ооочень слабая, а значит орбиту АМС можно опустить километров до 50. Да и орбитальная скорость ок 3-х км/с ( :oops: точно не помню), приемлимо.
Так что самолёт нужнее на Венере.(ИМХО)
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

Дмитрий Виницкий

До 5 км сразу, чего уж там. Или до 200 метров, как у самолета, и повернуть сразу, как чего интересное попалось.
+35797748398