Страницы: Пред. 1 ... 58 59 60 61 62 ... 86 След.
RSS
Чанъэ-3 -- CZ-3B -- Сичан -- 01.12.2013 21:30 ЛМВ
 
До Залива Радуги им надо было ждать еще десятка полтора витков. А прямоугольник зоны посадки появился в сети еще до посадки, правда, по-моему, уже после выхода на окололунную орбиту.
 
На видеоизображении было ясно видно вот эти две ровных площадки:


лишённых контрастных деталей и градиента яркости.
Видно было что аппарат явно нацелился на них,, но как тот буриданов осёл не смог выбрать на какую именно и сел посредине между ними.
А перед этим было видно, как увидев что летит прямо в усеянный камнями кратер вверху снимка, аппарат ужаснулся, затормозил и начал искать место недолетая до него.
Изменено: Старый - 29.12.2013 15:16:58
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
 
Цитата
Старый пишет:
На видеоизображении было ясно видно вот эти две ровных площадки:


лишённых контрастных деталей и градиента яркости.
Видно было что аппарат явно нацелился на них,, но как тот буриданов осёл не смог выбрать на какую именно и сел посредине между ними.
А перед этим было видно, как увидев что летит прямо в усеянный камнями кратер вверху снимка, аппарат ужаснулся, затормозил и начал искать место недолетая до него.
Со вторым полностью согласен, тормознул испугавшись края кратера. А подергался потому что при снижении замечал всё больше камней. Если бы этого кратера не было, то пролетел бы чуть дальше и опять "испугался" бы чего-то другого.
Изменено: Dude - 29.12.2013 15:28:57
 
Цитата
Dude пишет:
Со вторым полностью согласен, тормознул испугавшись края кратера. А подергался потому что при снижении замечал всё больше камней.
Насколько я понял повисев и приняв решение он уже садился в выбранное место не обращая внимание ни на что. Было заранее ясно что по мере приближения поверхности она вся окажется котрастно-градиентной но эти неровности малы и уже ни на что не влияют. Так что выбрав место с зависания он уже тупо садился туда не реагируя на дальнейшие изменения.
Так он в конце концов попал ногой в кратер но как и предполагалось этот кратер оказался незначительным.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
 
да,  высота используется при определении размера, т.е. опасности препятствия. Поверхность Луны по сути фрактал, детальность растет, а фигуры те же.
http://www.unmannedspaceflight.com/index.php?act=attach&type=post&id=31711
Изменено: Dude - 29.12.2013 21:15:06
 
Тем временем  через место посадки прошел терминатор.  Есть какие нибудь  новости  как аппаратура чувствует себя ночью?
 
До восхода, скорее всего, он ничего не расскажет. Иногда лучше помолчать.
 
Цитата
SFN пишет:
До восхода, скорее всего, он ничего не расскажет. Иногда лучше помолчать.
Лишь бы проснулся.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
 
Если кто ещё не видел - красивое видео запуска от старта до отделения КА. Видеокамер не пожалели. Непрерывный репортаж:

http://www.youtube.com/watch?v=dZ-dvGSVOCo
 
Цитата
Veganin пишет:
Несколько страниц назад Старый говорил об алгоритме выбора места посадки с использованием метода яркостного градиента.
Зачем нужны какие-то алгоритмы, если можно просто посмотреть и ткнуть мышью в наиболее интересную для посадки точку?

Алгоритмы нужны для больших расстояний, когда невозможен контроль людьми в реальном времени. Но где именно? Если на Марсе, но так там атмосфера, а парашюты вроде неуправляемые. Куда сядет, туда и сядет. Если на астероидах, так там гравитация ничтожная. Можно спокойно подлететь к нему, сфоткать и ждать решения с Земли где именно садиться. А больше вроде и садиться-то некуда. Вот и получается, что алгоритмы просто не нужны.
Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах Материалы
 
Цитата
Кенгуру пишет:
Зачем нужны какие-то алгоритмы, если можно просто посмотреть и ткнуть мышью в наиболее интересную для посадки точку?
Даже если имеются достаточно подробные карты, на которых видны все критичные неровности, то нужно как-то управлять аппаратом при посадке, чтобы попасть в нужную точку с допустимой погрешностью. Управлять дистанционно можно, но двухсекундная (для Луны) задержка потребует достаточно малой скорости полёта на конечном участке. Снижение скорости удлиннит весь процесс посадки, а значит увеличит потребное количество топлива.
 
Цитата
Старый пишет:
Видно было что аппарат явно нацелился на них,, но как тот буриданов осёл не смог выбрать на какую именно и сел посредине между ними.
Экспертам-универсалам видно все: и куда нацелился и какой был алгоритм выбора решения ;)
 
Последовательное приближение к точке посадки. Все  фото, кроме последнего, LRO
 
Цитата
Старый пишет:
Они ж должны были сесть в заливе Радуги а улетели чуть ли не в океан Бурь у правого края района посадки.
Старый попал в ловушку, устроенную Зеленым Котом.
Или они оба попали в одну ловушку.
Виток посадки и район посадки в пределах прямоугольника были выданы в прямом эфире на посадочном витке. Ни о каком Заливе Радуги в этот момент речи уже не шло.

О картинках: если вы вставляете картинку с Яндекс-фоток, не поленитесь руками добавить после слова orig окончание .jpg.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации
 
Цитата
Liss пишет:
Цитата
Старый пишет:
Они ж должны были сесть в заливе Радуги а улетели чуть ли не в океан Бурь у правого края района посадки.
Старый попал в ловушку, устроенную Зеленым Котом.
Или они оба попали в одну ловушку.
Виток посадки и район посадки в пределах прямоугольника были выданы в прямом эфире на посадочном витке.
Так или иначе сомневаюсь что непосредственно перед посадкой в систему управления могли загрузить изображение местности чтоб система по нему навела станцию в заданную точку. Речь же в сообщении на которое я отвечал шла именно об этом.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
 
Еще, возможно, была ошибка перевода. Дэвушка с Зайцем сели в отдалении 400 км от Лунохода. И в наших новостях сообщили "станция села с отклонением в 400 км".
 
Цитата
SFN пишет:
Цитата
Старый пишет:
Видно было что аппарат явно нацелился на них,, но как тот буриданов осёл не смог выбрать на какую именно и сел посредине между ними.
Экспертам-универсалам видно все: и куда нацелился и какой был алгоритм выбора решения
Ну почему же универсалам? ;) В футболе, например, я вообще не разбираюсь. :)
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
 
Ну зачем так нагло скромничать?  ;)  Все и так ясно видно. ;)

Меня не собственно момент посадки интересует, а от зависания и после.

Я к буридановым кружочкам рожки пририсовал. Чтоб веселее было

Как любит писать Дед: "подумайте-подумайте" ;)
 
Было бы, конечно, лучше если где-то собрали все официальные комментарии китайских спецов. Из того, что я видел и слышал выходит:

1. Включение двигателя на торможение было по закладке с "земли", по времени, ориентация КА поддерживалась против вектора скорости. Расчетное МП было не так близко к большему кратеру, как в результате получилось, и предварительная зона посадки с точки зрения безопасности всех устраивала.
2. По факту гашения основной части орбитальной скорости полученному от ИНС, КА изменил ориентацию и приборы смотрящие вниз(доплер-радар, альтиметры, etc) "увидели поверхность", т.е. получили требуемые условия для работы. Скорее всего ещё  до этого заработал радар на боковой поверхности. Произошла точная оценка высоты и скорости относительно поверхности. На остатке скорости КА продолжил пологое снижение, удерживая вертикальную близко к требуемой. Заработал алгоритм определения препятствий(кратеры, скалы) по картинке.
3. Высота падала, приближалась "высота принятия решения", т.к. соответственно росли и уровни опасности, но карта-схема препятствий над которыми пролетали уже была собрана. Край малого кратера с валунами на данной высоте превысил уровень опасности и сработало условие "всё, больше никуда не летим, раньше было лучше". Теперь всё что нужно было это погасить остаток скорости, стабилизироваться зависанием, дождаться последнего обновления схемы препятствий и выбрать точку посадки на безопасном расстоянии от выявленных препятствий.

По сути ваш вопрос сводится была ли "карта-схема препятствий" обработана, создана предварительно, и заложена в КА перед посадкой, или даже на Земле. Или создавалась автономно во время посадки. Поиск и сопоставление с эталоном всё равно подразумевают распознавание и построение схемы кратеров во время посадки.
Или вы подразумеваете, что КА получал данные только от ИНС и эталонной карты-схемы?
Изменено: Dude - 30.12.2013 15:25:57
 
А был ли радар - высотомер?
Страницы: Пред. 1 ... 58 59 60 61 62 ... 86 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото