Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 58 59 60 61 62 ... 86 След.
RSS
Чанъэ-3 -- CZ-3B -- Сичан -- 01.12.2013 21:30 ЛМВ
 
До Залива Радуги им надо было ждать еще десятка полтора витков. А прямоугольник зоны посадки появился в сети еще до посадки, правда, по-моему, уже после выхода на окололунную орбиту.
 
На видеоизображении было ясно видно вот эти две ровных площадки:


лишённых контрастных деталей и градиента яркости.
Видно было что аппарат явно нацелился на них,, но как тот буриданов осёл не смог выбрать на какую именно и сел посредине между ними.
А перед этим было видно, как увидев что летит прямо в усеянный камнями кратер вверху снимка, аппарат ужаснулся, затормозил и начал искать место недолетая до него.
Изменено: Старый - 29.12.2013 15:16:58
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
 
Цитата
Старый пишет:
На видеоизображении было ясно видно вот эти две ровных площадки:


лишённых контрастных деталей и градиента яркости.
Видно было что аппарат явно нацелился на них,, но как тот буриданов осёл не смог выбрать на какую именно и сел посредине между ними.
А перед этим было видно, как увидев что летит прямо в усеянный камнями кратер вверху снимка, аппарат ужаснулся, затормозил и начал искать место недолетая до него.
Со вторым полностью согласен, тормознул испугавшись края кратера. А подергался потому что при снижении замечал всё больше камней. Если бы этого кратера не было, то пролетел бы чуть дальше и опять "испугался" бы чего-то другого.
Изменено: Dude - 29.12.2013 15:28:57
 
Цитата
Dude пишет:
Со вторым полностью согласен, тормознул испугавшись края кратера. А подергался потому что при снижении замечал всё больше камней.
Насколько я понял повисев и приняв решение он уже садился в выбранное место не обращая внимание ни на что. Было заранее ясно что по мере приближения поверхности она вся окажется котрастно-градиентной но эти неровности малы и уже ни на что не влияют. Так что выбрав место с зависания он уже тупо садился туда не реагируя на дальнейшие изменения.
Так он в конце концов попал ногой в кратер но как и предполагалось этот кратер оказался незначительным.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
 
да, высота используется при определении размера, т.е. опасности препятствия. Поверхность Луны по сути фрактал, детальность растет, а фигуры те же.
http://www.unmannedspaceflight.com/index.php?act=attach&type=post&id=31711
Изменено: Dude - 29.12.2013 21:15:06
 
Тем временем через место посадки прошел терминатор. Есть какие нибудь новости как аппаратура чувствует себя ночью?
 
До восхода, скорее всего, он ничего не расскажет. Иногда лучше помолчать.
 
Цитата
SFN пишет:
До восхода, скорее всего, он ничего не расскажет. Иногда лучше помолчать.
Лишь бы проснулся.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
 
Если кто ещё не видел - красивое видео запуска от старта до отделения КА. Видеокамер не пожалели. Непрерывный репортаж:

http://www.youtube.com/watch?v=dZ-dvGSVOCo
 
Цитата
Veganin пишет:
Несколько страниц назад Старый говорил об алгоритме выбора места посадки с использованием метода яркостного градиента.

Зачем нужны какие-то алгоритмы, если можно просто посмотреть и ткнуть мышью в наиболее интересную для посадки точку?

Алгоритмы нужны для больших расстояний, когда невозможен контроль людьми в реальном времени. Но где именно? Если на Марсе, но так там атмосфера, а парашюты вроде неуправляемые. Куда сядет, туда и сядет. Если на астероидах, так там гравитация ничтожная. Можно спокойно подлететь к нему, сфоткать и ждать решения с Земли где именно садиться. А больше вроде и садиться-то некуда. Вот и получается, что алгоритмы просто не нужны.
Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах Материалы
 
Цитата
Кенгуру пишет:
Зачем нужны какие-то алгоритмы, если можно просто посмотреть и ткнуть мышью в наиболее интересную для посадки точку?
Даже если имеются достаточно подробные карты, на которых видны все критичные неровности, то нужно как-то управлять аппаратом при посадке, чтобы попасть в нужную точку с допустимой погрешностью. Управлять дистанционно можно, но двухсекундная (для Луны) задержка потребует достаточно малой скорости полёта на конечном участке. Снижение скорости удлиннит весь процесс посадки, а значит увеличит потребное количество топлива.
 
Цитата
Старый пишет:
Видно было что аппарат явно нацелился на них,, но как тот буриданов осёл не смог выбрать на какую именно и сел посредине между ними.
Экспертам-универсалам видно все: и куда нацелился и какой был алгоритм выбора решения ;)
 
Последовательное приближение к точке посадки. Все фото, кроме последнего, LRO
 
Цитата
Старый пишет:
Они ж должны были сесть в заливе Радуги а улетели чуть ли не в океан Бурь у правого края района посадки.

Старый попал в ловушку, устроенную Зеленым Котом.
Или они оба попали в одну ловушку.
Виток посадки и район посадки в пределах прямоугольника были выданы в прямом эфире на посадочном витке. Ни о каком Заливе Радуги в этот момент речи уже не шло.

О картинках: если вы вставляете картинку с Яндекс-фоток, не поленитесь руками добавить после слова orig окончание .jpg.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации
 
Цитата
Liss пишет:
Цитата
Старый пишет:
Они ж должны были сесть в заливе Радуги а улетели чуть ли не в океан Бурь у правого края района посадки.

Старый попал в ловушку, устроенную Зеленым Котом.
Или они оба попали в одну ловушку.
Виток посадки и район посадки в пределах прямоугольника были выданы в прямом эфире на посадочном витке.
Так или иначе сомневаюсь что непосредственно перед посадкой в систему управления могли загрузить изображение местности чтоб система по нему навела станцию в заданную точку. Речь же в сообщении на которое я отвечал шла именно об этом.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
 
Еще, возможно, была ошибка перевода. Дэвушка с Зайцем сели в отдалении 400 км от Лунохода. И в наших новостях сообщили "станция села с отклонением в 400 км".
 
Цитата
SFN пишет:
Цитата
Старый пишет:
Видно было что аппарат явно нацелился на них,, но как тот буриданов осёл не смог выбрать на какую именно и сел посредине между ними.
Экспертам-универсалам видно все: и куда нацелился и какой был алгоритм выбора решения
Ну почему же универсалам? ;) В футболе, например, я вообще не разбираюсь. :)
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
 
Ну зачем так нагло скромничать? ;) Все и так ясно видно. ;)

Меня не собственно момент посадки интересует, а от зависания и после.

Я к буридановым кружочкам рожки пририсовал. Чтоб веселее было

Как любит писать Дед: "подумайте-подумайте" ;)
 
Было бы, конечно, лучше если где-то собрали все официальные комментарии китайских спецов. Из того, что я видел и слышал выходит:

1. Включение двигателя на торможение было по закладке с "земли", по времени, ориентация КА поддерживалась против вектора скорости. Расчетное МП было не так близко к большему кратеру, как в результате получилось, и предварительная зона посадки с точки зрения безопасности всех устраивала.
2. По факту гашения основной части орбитальной скорости полученному от ИНС, КА изменил ориентацию и приборы смотрящие вниз(доплер-радар, альтиметры, etc) "увидели поверхность", т.е. получили требуемые условия для работы. Скорее всего ещё до этого заработал радар на боковой поверхности. Произошла точная оценка высоты и скорости относительно поверхности. На остатке скорости КА продолжил пологое снижение, удерживая вертикальную близко к требуемой. Заработал алгоритм определения препятствий(кратеры, скалы) по картинке.
3. Высота падала, приближалась "высота принятия решения", т.к. соответственно росли и уровни опасности, но карта-схема препятствий над которыми пролетали уже была собрана. Край малого кратера с валунами на данной высоте превысил уровень опасности и сработало условие "всё, больше никуда не летим, раньше было лучше". Теперь всё что нужно было это погасить остаток скорости, стабилизироваться зависанием, дождаться последнего обновления схемы препятствий и выбрать точку посадки на безопасном расстоянии от выявленных препятствий.

По сути ваш вопрос сводится была ли "карта-схема препятствий" обработана, создана предварительно, и заложена в КА перед посадкой, или даже на Земле. Или создавалась автономно во время посадки. Поиск и сопоставление с эталоном всё равно подразумевают распознавание и построение схемы кратеров во время посадки.
Или вы подразумеваете, что КА получал данные только от ИНС и эталонной карты-схемы?
Изменено: Dude - 30.12.2013 15:25:57
 
А был ли радар - высотомер?
Страницы: Пред. 1 ... 58 59 60 61 62 ... 86 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Подписка Рекламодателям Контакты