Разница между ошибками инженера и программиста в большинстве случаев в возможности и трудоемкости их исправления. Прошивку можно перезалить, а неправильно спроектированное изделие или его составную часть нужно заново перепроектировать, разработав снова РКД, РТД, провести испытания, кучу согласований.
Ошибки на этапе проектирования нужно отлавливать на всевозможных макетах, стендах, симуляторах. Но частенько на этом экономят и ответственность конструкторов еще больше возрастает. Сам принцип "Делай все хорошо с первого раза!" должен подразумевать, что исходные данные и работа соисполнителей, поставщиков безошибочны, иначе это игра в одни ворота. Толку от того, что ты сделал все правильно, если изделие не работает из-за ограничений на покупное изделие, о котором весьма известный забугорный или отечественный производитель "забыл" упомянуть в техописании.
Ошибки на этапе проектирования нужно отлавливать на всевозможных макетах, стендах, симуляторах. Но частенько на этом экономят и ответственность конструкторов еще больше возрастает. Сам принцип "Делай все хорошо с первого раза!" должен подразумевать, что исходные данные и работа соисполнителей, поставщиков безошибочны, иначе это игра в одни ворота. Толку от того, что ты сделал все правильно, если изделие не работает из-за ограничений на покупное изделие, о котором весьма известный забугорный или отечественный производитель "забыл" упомянуть в техописании.
"А тем кто прочит SpaceX/Tesla/etc технологический провал и разорение, хочется сказать — ребята, вам пора уже повзрослеть.
Надеяться на то, что у «соседа» ничего не получится, не делая при этом ничего самому — это несусветная глупость." ©
voyager-1
Надеяться на то, что у «соседа» ничего не получится, не делая при этом ничего самому — это несусветная глупость." ©
voyager-1