Orbital Cygnus

Автор Walker, 09.06.2009 09:42:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Walker

Тема посвящена разработке нового КК Cygnus от компании Orbital. Это еще одна программа разрабатываемая под эгидой NASA COTS program.
-------------------------------------------------------------------------------------

The COTS demonstration mission is scheduled to take place in the fourth quarter of 2010.

With the award of the Commercial Resupply Service, NASA has selected Orbital to provide 8 pressurized cargo missions beginning in the latter half of 2011 and running through 2015.  For NASA, CRS will provide a U.S.-produced and-operated automated cargo delivery service for ISS logistic support, to complement Russian, European and Japanese ISS cargo vehicles.  For CRS, Orbital will utilize its Taurus II, Cygnus, and a Pressurized Cargo Module developed by Orbital's industrial partner Thales Alenia Space.

Orbital will carry out design, manufacturing and test of the new Taurus II launch vehicle in Dulles, VA and Chandler, AZ; the company's development, production and integration of its Cygnus spacecraft and cargo modules will be done in Dulles VA and the Wallops Flight Facility on Virginia's Eastern Shore. COTS/CRS launches are planned at NASA's Wallops Flight Facility with integrated mission operations conducted from control centers in Dulles and Houston.
-------------------------------------------------------------------------------------

Ссылка: http://www.orbital.com/HumanSpaceExplorationSystems/COTS/

На мой взгляд NASA пытается создать конкуренцию между коммерческими компаниями SpaceX и Orbital для того чтобы снизить стоимость изделий и стимулировать приток инвестиций в данную отрасль.

Sonic

Шустро однако, они собрались запустить демку в конце 2010... Я так понял у SpaceX с этим дела хуже?
 P.S. Я действительно не удивлюсь если МКС после завершения срока службы продадут или подарят. При позитивном сценарии интересы Земли перемещаются в сторону освоения Луны и Марса, на МКС просто становится по большей части нечего делать, а вот независимым компаниям наверное собственный опыт будет очень интересен (выросли веь до запуска собственных ракет - дорастут и до этого). А государство в качестве бонуса получит возможность слетать на станцию и попроводить там эксперименты тогда, когда это действительно нужно.

pkl

Скорее, затопят
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Ну-и-ну

ЦитироватьШустро однако, они собрались запустить демку в конце 2010... Я так понял у SpaceX с этим дела хуже?
 P.S. Я действительно не удивлюсь если МКС после завершения срока службы продадут или подарят. При позитивном сценарии интересы Земли перемещаются в сторону освоения Луны и Марса, на МКС просто становится по большей части нечего делать, а вот независимым компаниям наверное собственный опыт будет очень интересен (выросли веь до запуска собственных ракет - дорастут и до этого). А государство в качестве бонуса получит возможность слетать на станцию и попроводить там эксперименты тогда, когда это действительно нужно.
Это неформальное изложение неофициального (одного из, и не самого нового) плана НАСА - после 2015 сдать станцию частникам, а самим пользоваться время от времени. В окрестности 2004-2005 ЕМНИП данный план неоднократно озвучивался в интервью и газетных статьях.

Walker

ЦитироватьШустро однако, они собрались запустить демку в конце 2010... Я так понял у SpaceX с этим дела хуже?

SpaceX продвинулся дальше Orbital. Dragon уже сделан в железе. Orbital, видимо пытаясь нагнать упущеное, решил распараллелить работу и подключил подрядчиков, в т.ч. иностранных.
Поэтому, скорее всего, Cygnus будет стоить дороже Dragona-a

Green007

Цитировать
ЦитироватьШустро однако, они собрались запустить демку в конце 2010... Я так понял у SpaceX с этим дела хуже?

SpaceX продвинулся дальше Orbital. Dragon уже сделан в железе. Orbital, видимо пытаясь нагнать упущеное, решил распараллелить работу и подключил подрядчиков, в т.ч. иностранных.
Поэтому, скорее всего, Cygnus будет стоить дороже Dragona-a

Только сравнение Orbital и SpaceX далеко не в пользу SpaceX. Orbital это реальная мощща.

Walker

Конечно же Orbital на рынке с 1982, а SpaceX всего лишь с 2002, но ИМХО, у SpaceX менеджмент лучше поставлен и цели более четко обозначенны. Пока у них мало результативных запусков, но то что они за 7 лет смогли развиться и стать конкурентом крупной компании - это плюс в пользу Dragon-a. А использование зарубежных (да и своих тоже) подрядчиков на этапах проектирования значительно усложняет процесс соглассования конструкции корабля Cygnus. Разработав техническую документацию, они наверняка смогут наверстать упущенное. В общем сложно сказать что да как. У них на сайте всего лишь макет и видео какое-то некачественное  :D

Петр Зайцев

ЦитироватьА использование зарубежных (да и своих тоже) подрядчиков на этапах проектирования значительно усложняет процесс соглассования конструкции корабля Cygnus.
Цыгнус - это разработка самого Орбатала, там нет никаких подрядчиков, кроме поставщиков компонент. Да он и сделан на основе геостационарных спутников, которые Орбитал делает много лет (примерно так же как лораловский паром был запланирован из связных спутников модели 1300).

Я кстати не спорю с тезисом в общем. Маск уже доказал на практике, что в американской космической промышленности сложилась совершенно нездоровая сеть подрядчиков с безумными ценами на все. Только к Цигнусу это имеет мало отношения.

-- Pete

Sonic

Цитироватьсложилась совершенно нездоровая сеть подрядчиков с безумными ценами на все.
Хе-хе-хе-хе... Америкосы тоже любят пилить деньги...  :twisted: Хотя наверное там работают русские топменеджеры.
 Плюсом является то, что они, в отличие от нас, пытаются уйти от этой системы, вместо молчаливого поощрения.
 Антиоффтопик:
ЦитироватьDragon уже сделан в железе
Почему не летим? Хотим именно на Фальконе, который упорно не пашет?

Walker

ЦитироватьЦыгнус - это разработка самого Орбатала, там нет никаких подрядчиков, кроме поставщиков компонент.

Вполне может быть. Но вот тут ссылка на PDF документ:
http://www.orbital.com/NewsInfo/Publications/Cygnus_fact.pdf
Там в списке партнеров есть Thales Alenia Space. Это европейская конторка, насколько мне известно. Они для Цыгнуса делают герметичный грузовой отсек. А это все-таки важная деталь корабля.

Walker

ЦитироватьПочему не летим? Хотим именно на Фальконе, который упорно не пашет?
Может ждут очередного гранта от NASA?  :D
В любом случае, они заявили первый полет на 2009 год. Посмотрим как будет...

Salo

ЦитироватьКонечно же Orbital на рынке с 1982, а SpaceX всего лишь с 2002, но ИМХО, у SpaceX менеджмент лучше поставлен и цели более четко обозначенны. Пока у них мало результативных запусков, но то что они за 7 лет смогли развиться и стать конкурентом крупной компании - это плюс в пользу Dragon-a. А использование зарубежных (да и своих тоже) подрядчиков на этапах проектирования значительно усложняет процесс соглассования конструкции корабля Cygnus. Разработав техническую документацию, они наверняка смогут наверстать упущенное. В общем сложно сказать что да как. У них на сайте всего лишь макет и видео какое-то некачественное  :D
В результате упрощения и отсутствия подрядчиков Razaksat никак улетеь не может. А адаптер придётся на стороне у подрядчика заказывать. Что-то в менеджменте надо поправить? Или ещё и производство адаптеров освоить? :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Walker

Уважаемый Salo! Вернитесь к первому сообщению пожалуйста. Эта тема посвящена разработке нового КК Cygnus от компании Orbital, ну и сравнению его с КК Dragon от SpaceX, потому как все познается в сравнении.  Недостатки и  преимущества компаний - это другая тема. Но все таки, отвечая на ваше высказывание, спрошу: Вы хотите, чтобы все было успешно сразу безо всяких изменений??? Так даже в сказках не бывает  :D

Salo

Дорогой Walker. Количество результативных пусков компании SpaceX пока равно нулю. Нуль это не мало, а бесконечно мало.
Крайняя попытка запустить Razaksat закончилась сдвигом вправо на три месяца. Причём проблема выяснилась после доставки ракеты и спутника на СК. Если это пример хорошей работы менеджмента, то нам с Вами не о чем дальше разговаривать.
Теперь по Cygnus. Вы проигнорировали целую тему по COTS в которой были приведены данные по контрактной стоимости и сравнительным техническим характеристикам этих проектов. Вместо этого Вы излагаете своё ИМХО.
Что Вы хотите сравнить? Технические данные? Так начинайте если Вы завели новую тему.
Стоимость? Приведите данные по стоимости. Они опубликованы.
Менеджмент? Я свою точку зрения изложил, нравится она Вам или нет.
Орбитал начинала работать в восьмидесятые в прямой конкуренции с китами и не на деньги выделенные по COTS. Pegasus они сделали не за семь лет, а быстрее. И TacSat пускают Minotaur, а не F-1.
Комбат F-1 так и не дождался.
И по поводу Dragon в железе: технологический макет, это ещё не готовое изделие. У Маска есть фора, посмотрим как он её использует.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Walker

ЦитироватьДорогой Walker. Количество результативных пусков компании SpaceX пока равно нулю. Нуль это не мало, а бесконечно мало.
Крайняя попытка запустить Razaksat закончилась сдвигом вправо на три месяца. Причём проблема выяснилась после доставки ракеты и спутника на СК. Если это пример хорошей работы менеджмента, то нам с Вами не о чем дальше разговаривать.
Похоже, что тема сравнения коммерческих компаний все-таки интересна. Поэтому предлагаю всем продолжить обсуждение здесь:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=9732
А ежели, Вам, дорогой Salo, с Нами не о чем дальше разговаривать, то не разговаривайте. Вас же никто не заставляет этого делать :)
ЦитироватьТеперь по Cygnus. Вы проигнорировали целую тему по COTS в которой были приведены данные по контрактной стоимости и сравнительным техническим характеристикам этих проектов. Вместо этого Вы излагаете своё ИМХО.
Что Вы хотите сравнить? Технические данные? Так начинайте если Вы завели новую тему.
Стоимость? Приведите данные по стоимости. Они опубликованы.
Менеджмент? Я свою точку зрения изложил, нравится она Вам или нет.
Мне нравится любая точка зрения, в т.ч. и Ваша, как бы критично она не звучала :)
Тему по COTS действительно полностью не читал, но зато полазил по сайтам компаний. У обоих запуски запланированны с 2011 по 2015. У Orbital восемь, у SpaceX более 12-ти. Другое дело, кто успеет сделать наиболее надежный и дешевый КК до 2011? У SpaceX уже кое-что есть, а вот у Orbital пока ничего кроме рекламмы проекта Cygnus.

Salo

Есть ДУ этого самого КК. Есть большой опыт разработки КА. Есть опыт разработки нескольких типов ракет. Посмотрим.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Walker

Опыт действительно очень важен. Конечно же будем следить за развитием событий.

Петр Зайцев

http://www.spacenews.com/civil/orbital-plans-develop-cygnus-based-crew-capsule.html

ЦитироватьBeneski said a crew variant of Orbital's Cygnus pressurized cargo module capable of carrying three or four astronauts, along with a human-rated version of Taurus 2, could be developed at a cost of  $2 billion to $3 billion.

"There are those companies who think it can be done more quickly and more cheaply than we do," Beneski said. "On the other hand, there are participants in the industry that are a little more wedded to the current way of doing things. We're somewhere in the middle."

Ну и аппетит у Орбитала. Куда там Биглоу с его 760 лимонами. А форумчане еще ругали Маска за превращение в придаток государственной космонавтики.

-- Pete

Lev

Цифры, более-менее близкие к реальным... :wink:
Делай что должен и будь что будет

Salo

http://www.rian.ru/science/20091022/190109223.html
ЦитироватьЯпонские технологии будут использованы космической техникой США
15:21 22/10/2009

ТОКИО, 22 окт - РИА Новости, Ксения Нака. Японский производитель электроники Mitsubishi Electric Corp., заключил первый в истории страны контракт на поставку оборудования для американских грузовых космических кораблей Сигнус (Cygnus), об этом в четверг сообщило руководство компании в официальном заявлении.

Американская компания Orbital Sciences Corporation, работающая по заказу американского космического агентства NASA над созданием нового грузового космического корабля, заключила контракт на 66 миллионов долларов с Mitsubishi Electric на поставку оборудования связи. Эта техника необходима для плавного приближения корабля к Международной космической станции перед стыковкой. Скорость ММКС составляет 28 тысяч километров в час или 8 километров в секунду.

Японские технологии участвовуют в космических проектах США первый раз.

Mitsubishi Electric разработала эту систему связи для первого японского космического грузового корабля HTV под заказ от Японского космического агентства (JAXA). Первый японский грузовой космический корабль совершил успешную стыковку с ММКС 18 сентября этого года.

Грузовые корабли Сигнус должны заменить "Шаттлы" после окончания срока их эксплуатации в следующем году.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"