NASA опубликовала доклад с подробностями гибели шаттла

Автор Lesobaza, 30.12.2008 22:15:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lesobaza

Источник здесь:
http://www.rian.ru/science/20081230/158387734.html


ЦитироватьНАСА опубликовала доклад с подробностями гибели шаттла "Колумбия"
20:26 30/12/2008

Блог Алексея Березина

ВАШИНГТОН, 30 дек - РИА Новости, Алексей Березин. НАСА опубликовала 400-страничный доклад, в котором содержатся подробноститрагической гибели в 2003 году шаттла "Колумбия", сообщила РИА Новости представитель НАСА Катрин Тринидад.

"Мы только что опубликовали на нашем сайте доклад, в котором содержаться детали трагедии", - сказала Тринидад.

Доклад описывает все подробности трагедии, в том числе и последние часы жизни экипажа "Колумбии". Одно только содержание доклада размещено на 15 страницах.

Шаттл "Колумбия" потерпел катастрофу во время посадки 1 февраля 2003 года.

В результате катастрофы погибли семь астронавтов.

Как говорится в докладе, астронавты узнали о том, что потеряли контроль над шаттлом за 41 секунду до того, как потеряли сознание и "Колумбия" потерпела катастрофу, фактически, развалившись в воздухе. Авторы доклада отмечают, что у астронавтов не было необходимого оборудования и они не проходили специальные тренировки, что в общей сложности могло бы увеличить их шансы на выживание.

На подготовку подробного доклада у НАСА ушло почти шесть лет. Доклад сам по себе уникален, поскольку его авторы уделили основное внимание не тому, что именно произошло с шаттлом, а тому, что стало причиной гибели астронавтов и что могло бы увеличить их шансы на выживание.

Как отмечается в докладе, астронавты во время снижения были одеты в скафандры, однако один из астронавтов не надел шлем, а трое других не надели перчатки. И даже когда, скорее всего, они узнали о том, что произошла разгерметизация, никто не предпринял защитных действий.

Авторы доклада отмечают, что экипаж был натренирован на разрешение проблем, связанных с полетом шаттла, но не прошел тренировок, связанных с обеспечением жизнедеятельности в критических ситуациях.

Под прицел авторов доклада попало оборудование шаттла, шлемы астронавтов и даже их парашюты, которые закреплены на задней части скафандров во время взлета и посадки. По данным авторов доклада, все системы были далеки от совершенства. Так, парашюты открывались только в ручном режиме и не представляли никакой ценности для потерявших сознание астронавтов. Кроме этого, конструкция кресел и шлемов в некоторых экстремальных ситуациях, не защищала астронавтов, а причиняла им вред.

Основной целью доклада его авторы видят помощь будущим поколениям астронавтов избежать трагических ошибок. Кроме этого, в докладе даются рекомендации по поводу новых скафандров.

Впрочем, авторы доклада не предлагают внести какие-либо изменения в нынешнюю процедуру полетов шаттлов.

Шаттл "Колумбия" потерпел катастрофу в результате того, что на старте кусок теплоизоляционной пены, отделившийся от внешнего топливного бака, пробил крыло космического челнока. В таких условиях, полет шаттла в безвоздушном пространстве, практически безопасен. Однако при посадке, когда шаттл входит в плотные слои атмосферы, такие повреждения могут оказаться критическими. Именно из-за того, что НАСА не смогла диагностировать повреждение на ранней стадии, "Колумбия" потерпела катастрофу.
Ad astra per rectum!!


Lesobaza

Ad astra per rectum!!

RadioactiveRainbow

Где-нибудь можно найти анимацию моделированоя процесса разрушения?

Я так понял, народ сошелся на мнении, что в момент отделения носовой части фюзеляжа от средней - экипаж был еще жив?
Глупость наказуема

Liss

Да, невеселое чтение под Новый год.

ЦитироватьГде-нибудь можно найти анимацию моделированоя процесса разрушения?

Я так понял, народ сошелся на мнении, что в момент отделения носовой части фюзеляжа от средней - экипаж был еще жив?

14:00:18 -- начало катастрофического разрушения корабля, потеря электропитания кабины
14:00:53 -- начало разрушения кабины экипажа, отрыв ее нижней и верхней части
14:01:10 -- остались одни обломки

На момент отрыва носовой части фюзеляжа от средней в 14:00:18 экипаж был жив и в сознании. Между получением в 14:00:05 последних данных телеметрии и началом катастрофического разрушения корабля пилот МакКул производил на приборной доске операции с целью запустить две вспомогательных силовые установки, о чем свидетельствуют найденные фрагменты приборной доски с переключателями.

Разгерметизация кабины началась между 14:00:18 и 14:00:35, произошла очень быстро и с учетом высоты около 55 км была безусловно смертельной с потерей сознания в течение нескольких секунд [примерно 6-12 сек], прекращением дыхания и необратимыми повреждениями от вскипания крови.

Судя по тексту отчета, один астронавт в момент разрушения корабля не находился в кресле и не имел на себе шлема, щиток не был закрыт ни у кого, а у троих также отсутствовали перчатки на руках. Никто не привел эти средства спасения в рабочее состояние в ходе развития аварии.

Далее, не сработали должным образом плечевые притяги, и астронавты были зафиксированы в креслах только наколенными. Результат того, что ноги зафиксированы, а верхняя часть туловища и голова в шлеме болтается под действием разнонаправленных ускорений -- несовместимые с жизнью механические повреждения для некоторых из членов экипажа.

В процессе разрушения кабины – еще одна серия смертельных механических повреждений. От них, судя по отчету, не спасла бы ни одна из существующих и правильно примененных систем.

Авторы отчета для порядку разобрали еще два пункта, о пределах применимости полностью исправных средств защиты по высоте и скорости и о невозможности раскрытия парашюта в бессознательном состоянии, но к судьбе экипажа "Колумбии" это отношения уже не имеет.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

duke

ЦитироватьВ процессе разрушения кабины – еще одна серия смертельных механических и тепловых повреждений. От них, судя по отчету, не спасла бы ни одна из существующих и правильно примененных систем.
На всякой херне надо в нормальных термостойких(1000-1200С вполне реально, и этого, думаю, хватило бы) жёстких скафандрах летать, с СЖО и парашютами, при чём при нахождении в КК быть пристёгнутым, а не в каком-то гамне и не пристёгнутым...
А ещё лучше, если это экзоскелет нормальный. 100 км/ч(хотя может и 50) "пешком" и сутки(или, может, больше?) автономии(воздух, вода, еда, электричество). Навигация, естественно, тоже есть. И спутниковый телефон. И фонарик. Ну, как минимум это. Терморегуляция тоже есть. А ещё силушка нефиговая, правда электричество не безграничное, всего лишь десятки кВт*ч.
P.S. да и на нормальном корабле такой экзоскелет не помешает - мало ли...
"Программиста" тоже убейте!

duke

Незнаю как насчёт полноценного экзоскелета, но жёсткий термостойкий спасательный скафандр с СЖО на сутки-двое, GPS, несоклькими сигнальными ракетами, спутниковым телефоном и парашютом в 2000 году явно можно было сделать... Если на цену начхать... Стоимость всех необходимых скафандров вместе взятых по сравнению со стоимостью одного полёта Шаттла никакая.
"Программиста" тоже убейте!

RadioactiveRainbow

Дюк, заткни свой поток сознания!
Хотя бы из уважения к экипажу!!!  :evil:  :evil:  :evil:  :evil:  :evil:
Глупость наказуема

RadioactiveRainbow

Еще такие вопросы:
- Вот эти оранжевые скафандры - являются ли герметичными? Могут ли они спасти астронавта хотя бы от разгерметизации?
- Результаты расследования как-нибудь повлияли на порядок работы экипажей корабля при спуске? Ну, типа обязательного требования находиться в закрытом шлеме-перчатках, быть пристегнутыми в кресле и т.п.
Глупость наказуема

Not

ЦитироватьЕще такие вопросы:
- Вот эти оранжевые скафандры - являются ли герметичными? Могут ли они спасти астронавта хотя бы от разгерметизации?
Да, и сертифицированы до 100 тысяч футов (33 км).
Цитировать- Результаты расследования как-нибудь повлияли на порядок работы экипажей корабля при спуске? Ну, типа обязательного требования находиться в закрытом шлеме-перчатках, быть пристегнутыми в кресле и т.п.
Нужно дочитать отчет, но из того что успел прочесть - гермошлемы были открыты, поскольку из закрытие ведет к подаче в них кислорода, выброс его непосредственно в кабину и повышение риска пожара. Бред, но факт. Перчатки мешают управлять кораблем, поэтому они тоже штатно не надеваются. Еще один пример "волевого" решения. Ну и наконец, пример крайнего идиотизма - отсутствие автомата раскрытия парашюта. Этот прибор есть у каждого парашютиста-спортсмена. Видимо сертификация его для астронавтов оказалась непосильным делом и парашют можно раскрыть только вручную. Если астронавт без сознания, то шансы его нулевые. Дело в том, что до катастрофы Челленджера астронавты летали без скафандров. Их добавили в список оборудования после, и сделали это крайне неудачно, что и показал пример Колумбии.

RadioactiveRainbow

ЦитироватьДело в том, что до катастрофы Челленджера астронавты летали без скафандров.
:shock:  :shock:  :shock:
Это как? В смысле... а что на них было надето?
Нафейхоа им шлемы тогда нужны были без скафандров? (а на фото экипажа челленджера шлемы, кажется, все таки были..)

Нда, не только в нашей стране весело живется (
Пойду учить английский, чтобы отчет прочитать нормально...
Глупость наказуема

Not

ЦитироватьНафейхоа им шлемы тогда нужны были без скафандров? (а на фото экипажа челленджера шлемы, кажется, все таки были..)
Оговорился, речь идет об "усовершенствованном" скафандре:
ЦитироватьThe first event with lethal potential was depressurization of the crew module, which started at or
shortly after orbiter breakup.
The majority of the SCSIIT findings related to the first lethal event were connected to the operational
incompatibilities of the advanced crew escape suit (ACES) with the orbiter. The launch and entry suit
was added in response to the Challenger accident, rather than as a part of the original vehicle design.

The ACES was the successor to that suit. The suit protects the crew in many scenarios; however, there
are several areas where integration difficulties diminish the capability of the suit to protect the crew.
Integration issues include: the crew cannot keep their visors down throughout entry because doing so
results in high oxygen concentrations in the cabin; gloves can inhibit the performance of nominal tasks;
and the cabin stow/deorbit preparation timeframe is so busy that sometimes crew members do not have
enough time to complete suit-related steps prior to atmospheric entry.
Первым событием со смертельным потенциалом была разгерметизация модуля экипажа, произошедшая вскоре после разрушения корабля.
Основные заключения комиссии по расследованию относящиеся к первому событию, касались операционной несовместимости скафандра экипажа (Advanced Crew Escape Suit, ACES) c кораблем. Стартово-посадочный скафандр был добавлен по результатам расследования катастрофы Челленджера, а не как оригинальное конструкторское решение. ACES был спроектирован как развитие предыдущего скафандра. Скафандр защищает экипаж во многих ситуациях, однако существуют несколько моментов, где интеграционные сложности не позволили применить скафандр по назначению. Интеграционные трудности включают в себя следующие: экипаж не может держать гермошлемы закрытыми во время входа в атмосферу, поскольку это ведет к повышенной концентрации кислорода в кабине; перчатки усложняют выполнение штатных операций и циклограмма работы экипажа во время посадки настолько плотна; иногда члены экипажа не имеют времени для приведения скафандра в положение готовности ко входу в атмосферу.
 
Ну и далее там пишется о взрывной декомпрессии, не позволившей закрыть шлемы даже тем членам экипажа, которые были в перчатках и шлемах.

Такие вот дела.

ronatu

BbIBogbI:


Crew restraints - needed to keep astronauts in place during launch and landings - are being modified to help keep limbs from flailing about during missions.

Emergency oxygen systems are being upgraded to protect crews if problems come about during launch and landings, such as noxious vapors of smoke or ammonia


Emergency kits - used by astronaut crews if they land in rural areas - are being enhanced with updated, automated Global Positioning System beacons that would activate whenever crews left a space vehicle.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Not

ЦитироватьBbIBogbI:


Crew restraints - needed to keep astronauts in place during launch and landings - are being modified to help keep limbs from flailing about during missions.

Emergency oxygen systems are being upgraded to protect crews if problems come about during launch and landings, such as noxious vapors of smoke or ammonia


Emergency kits - used by astronaut crews if they land in rural areas - are being enhanced with updated, automated Global Positioning System beacons that would activate whenever crews left a space vehicle.
Они по-прежнему управляют кораблем без перчаток? Кто-то тут не так давно муссировал тему несовершенного управления Союзом. Похоже здесь есть пища для размышлений: так ли оно несовершенно, как может показаться на первый взгляд?

Павел73

Интересно, а есть где-нибудь сравнение американских скафандров с нашими, применяемыми на "Союзах"? Было бы у экипажа "Колумбии" больше шансов в этом случае?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Ярослав

ЦитироватьИнтеграционные трудности включают в себя следующие: экипаж не может держать гермошлемы закрытыми во время входа в атмосферу, поскольку это ведет к повышенной концентрации кислорода в кабине; перчатки усложняют выполнение штатных операций и циклограмма работы экипажа во время посадки настолько плотна; иногда члены экипажа не имеют времени для приведения скафандра в положение готовности ко входу в атмосферу.
 
Такие вот дела.

1) контролировать атмосферу на предмет концентрации кислорода - разве это проблема ???
2) посадка "в перчатках" - давно пора было сделать автопилот
3) аминь...

Liss

ЦитироватьИнтересно, а есть где-нибудь сравнение американских скафандров с нашими, применяемыми на "Союзах"? Было бы у экипажа "Колумбии" больше шансов в этом случае?
У меня сложилось впечатление, что даже при закрытых шлемах, надетых перчатках и надежной фиксации астронавтов в креслах (т.е. при отсутствии двух первых обстоятельств со смертельным потенциалом) последующие события -- разрушение кабины с отрывом кресел и торможение кресел в потоке от M=15 до дозвуковой скорости -- нельзя было бы пережить.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Liss

Цитировать2) посадка "в перчатках" - давно пора было сделать автопилот
Ноябрьский STS-126 был первым полетом, в котором корабль мог приземлиться в автономном режиме.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

sol

Я не понял - возможно я тупой?
При чем тут тема с раскрытием парашютов?
Выходит, если бы они были в жестких полностью загерметизированных скафандрах и с парашютами, в том числи и автоматически открывающимися, - то что?
У них был бы шанс??? Без катапультирования?
Кто больше владеет темой - просьба прояснить...

Я лично не вижу, как без катапультирования что-то еще можно в ТАКОЙ ситуации..

Что изменилось после катастрофы? Как СЕЙЧАс они приземляются?
Массаракш!

Жизнь - это падение в пропасть неизвестной глубины и заполненную туманом.

Дмитрий Виницкий

Можно подумать, у них были шансы с катапультированием.
+35797748398