Страницы: Пред. 1 2 3 4 5
RSS
Китай хочет на луну с помощью Украины
 
Цитата
Дмитрий В. пишет:
Цитата
Сомневаюсь. Проекты РД-801 и РД-810 реализуются только благодаря финансовым и производственным ресурсам Китая и Индии. У нынешней Украины этих ресурсов нет.
Дмитрий - откуда вы знаете какие ресурсы у них есть? Я вот спрашиваю чисто из объективности в оценке того или иного вопроса. Опять таки - существует кооперация. И у той же Украины с Китаем она достаточно хорошо развивается. И вполне возможно они смогут договориться. Кроме того существуют и другие инвесторы.
 
Цитата
Denis Voronin пишет:
Это называется глобализация. В мире осталось очень мало техники, у которой весь цикл производства завязан на одну страну. Причём это касается всех стран, начиная от самых отсталых и до самых передовых.
Обычно в международных проектах каждая страна делает свою часть проекта за свои деньги. Такого чтоб одна страна делала чтото за деньги другой практически нет.
Этим глобализация отличается от распродажи наследия.
Если бы CZ-5/6/7 были международными проектами с украинской долей участия для которых Украина на свою долю сделала бы двигатели то это была бы глобализация. А так - увы. Ракета будет китайская, двигатели китайские а Украина идёт лесом сосать лапу.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
 
Цитата
Denis Voronin пишет:
Это называется глобализация. В мире осталось очень мало техники, у которой весь цикл производства завязан на одну страну. Причём это касается всех стран, начиная от самых отсталых и до самых передовых.
Полностью с Вами согласен. И нет смысла делать чисто национальный проект. Как было в СССР - та же УССР разрабатывала и производила ракетную технику но в кооперации не только с предприятиями РСФСР но и других республик. Ракеты и космические аппараты производимые на украинских предприятиях запускались с советских космодромов. Если сейчас заменят бывшие советские компоненты в производстве на чьи-то другие, то промышленность сможет работать. Да и финансирование отрасли в республике было из союзного бюджета. Теперь оно может осуществляться какой-нибудь международной компанией или могут выполняться заказы поступающие из других стран.
 
Цитата
Борис Лучников пишет: Дмитрий - откуда вы знаете какие ресурсы у них есть? И вполне возможно они смогут договориться.
Все знают что финансовых ресурсов у них нет. Весь ресурс который остался у Украины - это бывшее советское наследие. Распродадут и всё.

Цитата

Я вот спрашиваю чисто из объективности в оценке того или иного вопроса. Опять таки - существует кооперация. И у той же Украины с Китаем она достаточно хорошо развивается.
Продажа чегото за деньги это не кооперация. Например продажу Россией газа в Европу никто не называет кооперацией. И даже продажу двигателей РД-181 Локхиду и ракет Союз-СТ Арианспейсу.
Вот доставка нами топлива на МКС - это кооперация.

Цитата

Кроме того существуют и другие инвесторы.
Покупка чегото за деньги это не инвестиции. Инвестиций в украинское высокотехнологичное машиностроение нет. Нету.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
 
Цитата
Старый пишет:
Цитата
Denis Voronin пишет:
Это называется глобализация. В мире осталось очень мало техники, у которой весь цикл производства завязан на одну страну. Причём это касается всех стран, начиная от самых отсталых и до самых передовых.
Обычно в международных проектах каждая страна делает свою часть проекта за свои деньги. Такого чтоб одна страна делала чтото за деньги другой практически нет.
Этим глобализация отличается от распродажи наследия.
Если бы CZ-5/6/7 были международными проектами с украинской долей участия для которых Украина на свою долю сделала бы двигатели то это была бы глобализация. А так - увы. Ракета будет китайская, двигатели китайские а Украина идёт лесом сосать лапу.
Я конечно дико извиняюсь, но вот сухойсуперджет, он вообще как?

Или вот раз уж затронули нефтянку. Кто там в совете директоров Роснефти? Кому и как акции принадлежат? А ещё половина железа и расходников для добычи импортные. Это вот всё как?

Ну или вот более близкий пример: у меня под окнами завод Электрощит, который производит всякие там трансформаторы, ныне куплен Шнайдер Электрикс, это вот тоже как правильно обозвать?
Кривыми должны быть извилины, а не руки.
 
Цитата
Denis Voronin пишет:
Я конечно дико извиняюсь, но вот сухойсуперджет, он вообще как?
Я не в курсе. Предполагаю что проект чисто российский а всё что не можем делать сами просто покупаем.

Цитата

Или вот раз уж затронули нефтянку. Кто там в совете директоров Роснефти? Кому и как акции принадлежат? А ещё половина железа и расходников для добычи импортные. Это вот всё как?
Акционерное общество это не международный проект. Акции могут принадлежать абсолютно кому угодно.

Цитата

Ну или вот более близкий пример: у меня под окнами завод Электрощит, который производит всякие там трансформаторы, ныне куплен Шнайдер Электрикс, это вот тоже как правильно обозвать?
Очевидно это завод Шнайдера. А как? Если ты купил Тойоту Короллу то это чего? Тойота  моторс стала совместной с тобой компанией находящуюся с тобой в кооперации?
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
 
Цитата
Старый пишет:
Цитата
Denis Voronin пишет:
Я конечно дико извиняюсь, но вот сухойсуперджет, он вообще как?
Я не в курсе. Предполагаю что проект чисто российский а всё что не можем делать сами просто покупаем.
Там сначала была ни на чем не основанная надежда, что Боинг возьмет ГСС младшим партнером в линейку, т.к. сам не делает регионалы. Ну так он их не делает, не потому что не может.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
 
А по двигателям для Су-Перджета как я понимаю ситуация как у китайцев с хохлами по YF-77. Сами мы сделать двигатели не смогли, поэтому заплатили французам. Французы располагая технологиями сделали за наши деньги нам двигатель и теперь двигатель наш.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
 
Там СП PowerJet 50/50: Французы делают горячую часть, россияне холодную.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
https://zn.ua/macrolevel/vysokie-gorizonty-kosmicheskoy-nauki-253022_.html

В городе Днепре состоялась 6-я международная конференция "Космические технологии: настоящее и будущее", организаторы которой — ГП "КБ "Южное" и Международная академия астронавтики (МАА).
С 23 по 26 мая с.г. в городе Днепре состоялась 6-я международная конференция "Космические технологии: настоящее и будущее", организаторы которой — ГП "КБ "Южное" и Международная академия астронавтики (МАА). Конференция впервые проходила на базе КБ "Южное", ведущего предприятия в ракетно-космической отрасли Украины. Мероприятие было посвящено 80-летию со дня рождения выдающегося ученого, академика Национальной академии наук Украины и вице-президента МАА С.Конюхова, который всю свою жизнь проработал в КБЮ, возглавлял его и был генеральным конструктором последние 19 лет.
Инициатором проведения конференции именно на территории КБ "Южное" выступил его генеральный конструктор А.Дегтярев — академик НАН Украины, вице-президент Международной астронавтической федерации (МАФ). В связи с этим она привлекла внимание широких научных кругов из многих стран мира, а ее результаты впоследствии вызвали большой резонанс среди специалистов.
На конференции зарегистрировались 503 участника из 21 страны мира. Среди них почетные гости: член попечительного совета МАА, академик МАА, профессор Римского университета Филлипо Грациани (Италия), попечитель фонда премии Роберта и Вирджинии Хайнлайн, академик МАА Артур Дула (США), академик НАН Украины и МАА, директор Главной астрономической обсерватории Ярослав Яцкив (Украина) и председатель Приднепровского научного центра НАНУ, академик-секретарь отделения механики и академик НАНУ Анатолий Булат (Украина).
Участники представили более 300 докладов, заслушанных в шести секциях, работой которых руководили академики и члены-корреспонденты МАА. В последний день работы конференции был проведен круглый стол "Лунная промышленно-исследовательская база", вызвавший большой интерес.
Особенностью этой конференции стала работа новой секции "Наземный комплекс. Стартовое оборудование и егоэксплуатация". Эта тема особенно важна для нашей страны с учетом поиска возможностей для независимого доступа в космос и в связи с выходом по политическим причинам из проекта "Алькантара—Циклон-4" Бразилии.
Участники конференции впервые оказались в самом сердце ракетно-космической промышленности Украины, в легендарных КБ "Южное" и ПО "Южмаш" и смогли на себе ощутить творческий и созидательный дух разработчиков и создателей ракетной техники, воочию увидеть сложное производство и испытательную базу, где изготавливались лучшие в мире ракеты-носители и космические аппараты, сохранившие свою привлекательность и по сей день.
Докладчики затронули ряд актуальных тем развития ракетно-космической техники, научных исследований, нацеленных на будущие проекты изучения и освоения околоземного космического пространства, новых методов изучения планет Солнечной системы, создания новых перспективных материалов для космических аппаратов.
Площадка конференции была использована украинскими учеными для докладов по актуальным проблемам, над которыми они работают последние годы.
Интересными были сообщения докладчиков КБ "Южное", посвященные разработке жидкостных ракетных двигателей. Украина является одной из немногих стран, располагающих всеми составляющими замкнутого цикла создания ракетных двигателей, которые могут найти применение в качестве маршевых как для первых, так и для верхних ступеней перспективных ракет-носителей. Особое внимание было уделено двигателям, исключающим негативное влияние на окружающую среду, созданию кластерных двигательных установок на первых ступенях ракет-носителей (РН) среднего и тяжелого класса, позволяющих избежать трудностей, связанных с созданием двигателей большой размерности с тягами 600–800 тс и более. Создаваемая специалистами КБЮ отечественная линейка перспективных жидкостных ракетных двигателей широкого диапазона тяг предлагается к использованию и в собственных проектах, и в качестве самостоятельного продукта для международного рынка. Причем конструкторы закладывают уже на этапе их разработки возможность последующих модернизаций этих изделий.
С учетом прогнозов на ближайшее десятилетие предполагается рост количества космических аппаратов (КА), необходимых для обеспечения решения различных задач для человечества. Ожидается запуск около 1500 тяжелых КА весом более 50 кг и 10 тыс. малых спутников весом до 50 кг, создание созвездий микро-, нано-, пикоспутников, что вызовет рост рынка пусковых услуг приблизительно на 20% и появление на этом рынке новых ракет-носителей, работающих, возможно, на новых принципах. КБЮ работает над созданием РН малого класса, которые по своим технико-экономическим характеристикам смогут успешно конкурировать на международном рынке. Среди новых разработок перспективное семейство РН "Маяк" (от легкой до тяжелой РН), в котором используются современные технические подходы и перспективные разработки двигателей, систем управления, новые материалы и сплавы. Новый облик получит и разработанная для Бразилии РН "Циклон-4". Работы по этой ракете ведутся вместе с коллегами из Канады под рабочим названием РН "Циклон-4М".
Для подобного рода задач, более оперативного их решения и удешевления работ в КБЮ создается опытно-производственный комплекс. После отработки новых технологий, узлов и макетов они будут передаваться для серийного производства на завод "Южмаш".
Большое внимание на конференции уделено вопросам создания космических аппаратов, полезных нагрузок, различных приборов для исследования космического пространства, новым методикам обработки спутниковой информации. С интересом участники конференции восприняли доклады по этому направлению ученых, представляющих научные организации и учреждения Харькова, Львова, Киева. Представители АО "Курс" и ПАО "Элмиз" (г. Киев) разработали конструкцию КА "Грависат" для мониторинга гравитационного поля Земли, представители КБЮ проинформировали о работах по созданию КА "СИЧ-2М", "Южсат" на новой отечественной платформе.
На еще одной секции "Современные и будущие космическиеспутниковые системы" привлекли внимание проекты "КластерИон" на базе платформы "Южсат" для изучения околоземного космического пространства. Исполнители — специалисты Болгарии и Украины. Предполагается запуск в ионосферу трех КА, оснащенных комплексом научной аппаратуры для изучения откликов ионосферы на природные и искусственные источники энерговыделения c поверхности Земли.
Проект "Аерозоль-UA" для изучения пространственного распределения земного атмосферного аэрозоля и количественной оценки вклада аэрозолей в изменение климата представили ученые Главной астрономической обсерватории и Национального университета им. Т.Шевченко.
Большой интерес присутствующих вызвали доклады по созданию космических аппаратов типа "Кубсат" представителей Технологического института Японии, Национального технического университета Украины "Киевский политехнический институт им. И.Сикорского", а также предложение КБЮ по созданию КА "Днипросат-1". Это позволило бы в промежутках между реализацией крупных проектов осуществлять космические исследования при сравнительно небольших временных и финансовых затратах. Кроме прикладных задач, которые такие КА будут помогать решать в будущем, особое внимание будет уделено изучению солнечно-земных связей и космической погоды. Погодные катаклизмы, которые мы наблюдаем в этом году и которые, по предположению многих ученых, в течение ближайших лет будут только усугубляться, говорят об остроте этой проблемы и реальной угрозе для жизни землян наряду с астероидной угрозой, что потребует объединения усилий ученых развитых стран для решения этих жизненно важных задач современности.
Как никогда ранее большое внимание было уделено важнейшей теме — борьбе с так называемым космическим мусором. Уже сегодня в космосе находится более 750 тыс. отработавших КА, фрагментов последних ступеней РН, обломков и мелких частиц. Рост количества запусков КА в предстоящее десятилетие значительно усугубит обстановку в околоземном пространстве и ставит под угрозу выполнение космических миссий в будущем и, в первую очередь, пилотируемых. Поиск методов борьбы с космическим мусором становится все более актуальным. Привлекательным для решения этой задачи стал предложенный Институтом технической механики НАНУ проект под названием "Пастух с ионным лучом", в основу которого положена концепция бесконтактного увода орбитальных объектов. Этот проект имеет ряд преимуществ по сравнению с другими подходами, а именно: эффективность увода, низкий уровень риска, возможность неоднократного использования, технологическая готовность.
Круглый стол, на котором была рассмотрена концепция создания лунной научно-промышленной базы, прошел при активном участии докладчиков всех тематических секций. Специалисты КБЮ подготовили концептуальный проект, содержащий основные этапы и ключевые мероприятия по реализации этой амбициозной идеи. Ими предложена к рассмотрению возможность создания лунной базы как опорного пункта для изучения и освоения планет Солнечной системы. Можно говорить об экспериментальном лунном поселении, о создании сервисного хаба (узлового центра) для межпланетных миссий и миссий по исследованию дальнего космоса. Понятно, что самостоятельно Украина реализовать эту задачу не сможет. Однако у нас есть необходимые знания, технологии, разработки для того, чтобы выступить одним из лидеров в объединении усилий ключевых космических государств по реализации этой сложной и необходимой для всего человечества задачи — освоения космического пространства. Предложенный лунный проект отличается тем, что Украина предлагает присоединиться к нему всем желающим. Предложения украинской стороны касались участия в проектировании тяжелой ракеты-носителя и посадочного модуля (КБЮ), создания поселения на Луне из вакуумных раскрывающихся конструкций для создания герметичных модулей для долговременных лунных баз (Институт электросварки НАНУ), обеспечения жизнедеятельности поселенцев (Институт ботаники НАНУ), а также защиты модулей от радиации космоса и микрометеоритов, в добыче полезных ископаемых, их переработке в лунных условиях и доставке на Землю, создании Лунной солнечной электростанции для обеспечения работы поселения, а также накопления и передачи энергии на Землю. Итальянские ученые предложили создать спутник "Lunisat" для работы на орбите вокруг Луны и наблюдения за ее поверхностью, в том числе и за поселением землян.
В ходе работы конференции, во время заседаний секций и экскурсий по предприятию многие задавали вопросы, в частности, как в условиях экономического кризиса в стране, мизерного финансирования государственной космической программы КБ "Южное" удается поддерживать такой высокий уровень научно-технических разработок, обеспечить приток молодых кадров на предприятие, а также достойный уровень зарплаты и хороший социальный пакет для работников.
Ответ непростой, но убедительный. Во многом благодаря сформированным еще в первой космической программе направлениям на коммерциализацию и выход на международный рынок космических услуг, созданной законодательной базе и постоянной поддержке со стороны НКАУ, удалось сохранить научно-инженерный коллектив предприятия, найти свое место в международной кооперации, войти в состав крупных международных совместных предприятий. В отрасли мы были первыми, когда еще в 1995 г. вошли в состав частного международного совместного предприятия "Морской старт", а затем и предприятия "Космотрас".
Ежегодно выполняются сотни контрактов для многих стран мира. Тесная работа КБЮ с Национальной академией наук обеспечивает высокий уровень научных, технических и технологических разработок, о чем можно судить по докладам на этой конференции.
Но главное, безусловно, — это активная позиция и признание на мировом космическом рынке генерального конструктора КБ "Южное" академика А.Дегтярева, что позволяет головному предприятию ракетно-космической отрасли Украины находиться на острие многих перспективных международных проектов. Так, в условиях отсутствия существенных государственных заказов, способных обеспечить требуемый уровень загрузки предприятия, менеджмент КБЮ использует все доступные возможности для выхода и закрепления своих позиций на мировом рынке.
Суммарные поступления по иностранным коммерческим контрактам за период с 2010-го по 2016 г. составили 8,7 млрд грн. Активная позиция на мировом рынке позволяет КБЮ не только развиваться самому, но и обеспечивать существенную поддержку смежным украинским предприятиям, привлекая их к реализации зарубежных проектов. За последние пять лет существенно расширилась кооперация наших смежников с
73 до 120. КБЮ за этот период из собственных поступлений по заключенным с 98 организациями 320 договорам профинансировало работы смежников на сумму почти 4 млрд грн, причем финансировались предприятия и Укроборонпрома, институты и организации НАНУ, Министерства науки и Министерства обороны. По экспертным оценкам, денежные средства, привлекаемые КБЮ с международного космического рынка, позволяют ежегодно обеспечивать работой более 20 тыс. рабочих мест.
Как видим, это долговременная и эффективная работа коллектива и руководства КБ "Южное".
Рассматривая предварительные результаты конференции, следует отметить высокий уровень представленных докладов, отвечающий самым современным направлениям развития космических исследований и создания ракетно-космической техники. Украинские и иностранные докладчики говорили на одном языке, языке современного развития науки и понимания общецивилизационных проблем. Их объединяли как общие идеи изучения космоса, так и земные проблемы инновационного развития экономики, модернизации высокотехнологичного производства ракетно-космической техники, улучшения международной кооперации, создания современной системы формирования "космического мировоззрения" у населения, повышения роли ученых и инженеров в постиндустриальном обществе, руководстве государственными и общественными институтами.
Присутствие украинских ученых в руководящих органах МАА, МАФ подтверждает тот факт, что Украина наряду с мировыми лидерами космического сообщества определяет политику, направления и перспективы развития космической науки и техники. Участие в работе этих элитных объединений ученых, конструкторов, инженеров, организаторов производства позволяет правильно ориентироваться на мировом рынке, определить вектор развития и принимать правильные решения в каждом конкретном случае.
Факт проведения 6-й международной конференции в Украине, безусловно, является признанием достижений научно-технического потенциала нашей страны в космосе, а также большим имиджевым фактором для государства на мировой космической и политической арене.
P.S. Общественность, общество экспертов и аналитиков всегда привлекала космическая деятельность в Украине и ее место на мировом рынке космических услуг. Однако часто они находятся вне информационного пространства отрасли, поэтому их оценки и прогнозы несколько неточны. В текущем году исполнилось 25 лет с момента создания Космического агентства Украины. Накануне юбилея были проанализированы итоги работы отрасли за это время. Впервые были обнародованы обобщенные результаты космической деятельности отрасли за период независимости, дан детальный анализ выполнения всех пяти космических программ, в ходе которых было обеспечено сохранение предприятий и конструкторских бюро, сформирована компактная и эффективная космическая отрасль страны, обеспечен выход на международный космический рынок.
С 1992 г. создано и запущено в космос 27 космических аппаратов, 140 ракет-носителей отечественного производства стартовали с 6 космодромов мира, ими выведено на орбиты 370 космических аппаратов по заказу 25 стран мира. Кроме этого, изготовлены приборы систем управления для 263 ракет-носителей "Союз", 179 РН "Протон", 66 РН "Зенит", 46 РН "Молния", 38 РН "Циклон", 28 РН "Рокот", 22 РН "Днепр", 3 РН "Стрела", 29 космических аппаратов разного назначения и для базового модуля "Зоря" для МКС.
Для обеспечения работы орбитальных станций "Мир" и МКС было обеспечено сложнейшими узлами и приборами 66 пусков пилотируемых кораблей "Союз" и 97 транспортных грузовых кораблей "Прогресс". Было выпущено 138 комплектов аппаратуры "Курс", применяемой для поиска, сближения и стыковки космических кораблей с орбитальными станциями.
В отрасли создана современная нормативно-правовая база, позволяющая успешно работать на международном космическом рынке (более 140 постановлений Верховной Рады и Кабмина, указов президента, международных соглашений).
Высокопрофессиональный менеджмент отрасли обеспечил вхождение предприятий в ряд престижных международных проектов: "Морской старт", "Наземный старт", "Днепр", "Антарес", "Циклон-4", "Вега", " Египтсат-1", "Твининг-1", "Твининг-2" и др.
В течение всей деятельности космическая отрасль была бюджетообразующей. Последние 15 лет экспорт продукции отрасли всегда превышал импорт в 2–2,5 раза, а налоги и обязательные платежи предприятий отрасли в бюджет страны значительно превышали финансирование государственных космических программ, которое в этот период не превышало 30% от запланированного.
 
 
Цитата
Борис Лучников пишет:
подтверждает тот факт, что Украина наряду с мировыми лидерами космического сообщества определяет политику, направления и перспективы развития космической науки и техники.
Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред... :(
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги