Страницы: 1 2 3 4 5 След.
RSS
Китай хочет на луну с помощью Украины
 
Жалко, что технологии продают  :(  Ради этого советские ученые и инженеры трудились годами, да и сколько денег вложено  :(  

Украина распродает Китаю советские лунные технологии - https://lenta.ru/articles/2017/06/26/space/https://lenta.ru/articles/2017/06/26/space/
Изменено: ULTASH - 26.06.2017 02:29:56
 
Это все равно что технологию паровозов продать. Ведетесь на всякую журнолажу. )))
 
Китаю и такой паровоз шаг вперёд.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.
 
Цитата
Дем пишет:

Китаю и такой паровоз шаг вперёд.
Наивно так думать
 
Подождите - насколько я знаю речь идёт об РД-860Л. Читал о нем. И если я не ошибаюсь, тут где то было об этом двигателе. Буквально вчера обсуждал этот вопрос со своим друдругом из Израиля. Вот ссылка на русском:
Принимая во внимание вышеизложенное, мы считаем, что на базе отработанного двигательного блока ДУ802, может быть создан двигатель РД860, тяга которого в полете может плавно регулироваться в диапазоне от 4,9 до 2,45 кн и обеспечивать неограниченное количество включений в полете. На рис. 9 представлен внешний вид двигателя РД860.
В качестве двигателя для взлетно-посадочного модуля, предназначенного для доставки роботизированного ровера,
научных приборов, космического телескопа на механической подвижной платформе для осуществления исследовательских миссий на поверхности Луны и Марса ГП «КБ «Южное» разрабатывает вариант блочного двигателя РД860L с регулированием тяги в диапазоне от 9,807 до 2,45 кн.
http://docplayer.ru/40321532-Gp-konstruktorskoe-byuro-yuzhnoe-im-m-k-yangelya-dnepropetrovsk-ukraina-sozdanie-kosmicheskih-zhrd-na-baze-pnevmonasosnoy-sistemy-podachi-topliva.html

А вот на английском с рисунками самого двигателя http://spetstechnoexport.com/uk/catalogues/507

Как я понял из статьи на русском, речь идет о создании двигателя не для пилотируемых полётов, а для АМС


 
Вообще эта тема появилась в прессе несколько лет назад
 
Цитата
Борис Лучников пишет:
Вообще эта тема появилась в прессе несколько лет назад
Разговоры про то, что Южмаш продал Китаю блок Е я слышал не меньше 10 лет назад.
Тогда же говорили, что китайцы на месте посмотрели, что есть на Украине, ничего интересного не нашли и сотрудничество свернули. Кучма когда там был президентом? Ну вот где-то тогда.
Все, что сейчас советского может распродавать Украина по части советской лунной программы - это только музейные экспонаты.
Максимум, что путнего сейчас могут предложить китайцам - сравнительно свежие наработки по гептильным двигателям, сделанные в рамках европейского сотрудничество. В некотором смысле оно применимо для Луны.

А вообще конечно Игорю Анатольевичу виднее.
Изменено: Bell - 29.06.2017 21:20:23
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
 
Цитата
Bell пишет:
Цитата
Разговоры про то, что Южмаш продал Китаю блок Е я слышал не меньше 10 лет назад.
Тогда же говорили, что китайцы на месте посмотрели, что есть на Украине, ничего интересного не нашли и сотрудничество свернули.
Не думаю, что им так уж интересен был блок, который разработали около 50 лет назад. А вот про РД-860Р даже тут на форуме где-то было. И как я понял, речь идет не о пилотируемом аппарате, а о посадочной ступени для АМС.
 
Вот нашел статью за 2011 год



Молодые ученые КБ "Южное" разработали самый экономичный двигатель в мире для доставки космических грузов на Марс и Луну.
Проект "Двигатель РД860L взлетно-посадочного модуля для доставки научно- исследовательской аппаратуры на поверхность Луны и Марса", разработанный на государственном предприятии "Конструкторское бюро "Южное" имени М.К. Янгеля" (КБ "Южное"), в этом году вошел в десятку лучших на международном
конкурсе научно-инновационных работ молодых исследователей "Полет в будущее" (Москва, РФ).
Будут ли на Марсе "яблони цвести", станет известно после того, как туда доставят необходимую исследовательскую аппаратуру. Каким образом осуществить такую доставку, знают инженер-конструктор первой категории Николай Ковальчук, инженер-конструктор третьей категории Андрей Кухта и начальник отдела системного проектирования и отработки ракетных двигателей Владимир Шульга (КБ "Южное", Днепропетровск).
В проекте, представленном в этом году на конкурс "Полет в будущее", они предложили вариант двигателя, способного обеспечить мягкую посадку на поверхность далеких планет и небесных тел, последующий взлет с поверхности и выведение аппарата на заданную орбиту.
В своей работе Н.Ковальчук и А.Кухта использовали опыт разработки двигателей "Блока Е" ракетного комплекса Н-1, который в "Лунной программе" СССР (1964-1972 гг.) предназначался для пилотируемой мягкой посадки на Луну и взлета с ее поверхности. "Блок Е" был оснащен жидкостными ракетными двигателями - основным РД858 и резервным РД859, которые прошли все виды испытаний, включая на орбите искусственного спутника Земли, показали высокую надежность и соответствие заданным требованиям. Опыт разработки двигателей "Блока Е" украинские специалисты впоследствии использовали для создания уникальных по функциональному назначению и характеристикам двигателей РД864, РД866, РД869, предназначенных для верхних ступеней баллистических ракет.
Для автономного космического буксира "Кречет" (российский проект) в КБ "Южное" в 2003 году разработали новую модификацию жидкостной двигательной установки ДУ802. Оснащение таким буксиром РН "Днепр" позволит повысить энергетические возможности ракеты-носителя. Это, в свою очередь, поможет обеспечить выполнение дальних миссий по исследованию Луны и Марса, а также выведение спутников на геостационарные орбиты.
В конструкции ДУ802 применена принципиально новая пневмонасосная система подачи топлива, обеспечивающая повышение не только энергетических характеристик двигательной установки, но и ее надежности.
Аналогичные подходы использованы в конкурсном проекте двигателя РД860L. Экспертное жюри, возглавляемое академиком РАН Ю.А.Рыжовым, за данный проект присудило днепропетровской команде III место. Кстати, в этом году жюри ориентировало всех участников не просто на хорошие свежие идеи, а еще и на реальность исполнения предложенных проектов и быструю их окупаемость с учетом привлечения частных инвестиций.
Владимир Шульга, научный руководитель проекта:
- КБ "Южное" в 70-е годы ХХ столетия занималось двигателем для пилотируемой программы СССР, которая осуществлялась параллельно с программой США "Аполлон". Поэтому наши молодые конструкторы при разработке нового двигателя смогли опереться на достижения КБ, а также учли возможности использования существующей элементной базы. Практически все основные детали, узлы, системы можно изготавливать в Днепропетровске, на ГП "Южный машиностроительный завод им. А.М.Макарова". Я не исключаю, что в недалеком будущем мы сможем разрабатывать такие двигатели для украинских космических проектов. Наверняка они будут востребованы и в других государствах, принявших соответствующие программы на 20-40 лет вперед.
Например, Россия планирует после 2015 года провести непилотируемые полеты на Луну, чтобы отобрать пробы грунта и отправить их затем обратно на Землю. Исследования Марса состоятся в 2019-2022 годах. Пилотируемые полеты на Луну намечены в 2025-2030 годах, на Марс - в 2035-2040-х. США заявили о подготовке к пилотируемым полетам на Луну в середине 20-х, а на Марс - в середине 30-х годов. Добраться до Марса и Луны стремятся также европейские государства, Индия и Китай, у которых составлены собственные исследовательские программы.
Все прекрасно понимают, что для выполнения подобных миссий необходимы взлетно-посадочные модули, способные обеспечить как спуск космического корабля на поверхность небесного тела, так и его возврат на заданную орбиту. Двигатели этих модулей должны обладать высокой надежностью, возможностями глубокого дросселирования и многократных запусков. С учетом этих требований и был разработан двигатель нового поколения РД860L.
Оптимистический сценарий развития событий и выход на реальные задачи позволит создать первый рабочий двигатель РД860L в течение четырех лет. Начиная с пятого года от момента старта данной программы объемы производства в соответствии с проектом постепенно возрастают с 2 до 10 единиц в год и к концу 10-летнего периода составят в целом 38 двигателей. При этом единовременные затраты на создание первого двигателя, а также на проведение технологических испытаний, менеджмент и маркетинг ограничиваются 4-миллионным "потолком". Максимум в 2410 тысяч долларов приходится на первый из трех инвестиционных лет. Ничего подобного при разработке аналогичных двигателей в ведущих американских, европейских или азиатских компаниях до сих пор не наблюдалось.
Источник: Украинская техническая газета
 
Цитата

КОММЕНТАРИИ К СТАТЬЕ АНАТОЛИЯ ЗАКА В АМЕРИКАНСКОМ ИЗДАНИИ POPULAR MECHANICS
Июль 11, 2017
19 июня американское издание Popular Mechanics опубликовало статью г-на Анатолия Зака "Давно заброшенная советская техника может помочь Китаю приземлиться на Луне". Её автор утверждает, что украинское Государственное предприятие "Конструкторское бюро "Южное" имени М.К. Янгеля" модернизирует для КНР двигатель лунного блока, созданного во время "лунной гонки" между бывшим СССР и США, а также передает китайской стороне технологию изготовления двигателя и окажет помощь в организации его производства в КНР. КБ "Южное" официально опровергает информацию о якобы имевших место намерениях передачи КНР технологии производства лунного модуля, в связи с тем, что эти сведения не соответствуют действительности и основываются только на безосновательных домыслах г-на Зака.
http://www.yuzhnoye.com/press-center/news/news_218.html
Оригинальная статья Popular Mechanics: http://www.popularmechanics.com/space/moon-mars/a26975/china-soviet-lander-lk/
Изменено: vogel - 12.07.2017 13:00:26
 
Чтото я сомневаюсь что в наше время матчасть и сами технологии советского ЛК применимы.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
 
Цитата
Китай хочет на Луну с помощью Украины
А Россия хочет на Луну с божьей помощью.
Результат, что примечательно, будет одинаков.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Цитата
Штуцер пишет:
Результат, что примечательно, будет одинаков.
Ну не скажи. Украина уже помогла Китаю наследниками РД-120. А с их помощью вполне можно попасть на Луну. Вон грунт собираются привезти.
Так что помощь Украины китайской Луне вполне реальна, только не та про которую думает Зак.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
 
Цитата
Старый пишет:
Ну не скажи.
Чёт я сразу про пилотируемый полет подумал. Уже когда тему прочитал, дошло.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Цитата
Старый пишет:
Чтото я сомневаюсь что в наше время матчасть и сами технологии советского ЛК применимы.
Я вот тоже
 
Цитата
Штуцер пишет:
Цитата
Чёт я сразу про пилотируемый полет подумал. Уже когда тему прочитал, дошло.
Беспилотная АМС. Этот двигатель украинцы презентовали в Москве на какой то выставке (может на МАКСе, не помню точно) в 2011 году
 
Цитата
Штуцер пишет:
Чёт я сразу про пилотируемый полет подумал.
Говорят что можно и в пилотируемый. Только надо навтыкать их много-много, как в Н-1.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
 
Цитата
Старый пишет:
Ну не скажи. Украина уже помогла Китаю наследниками РД-120.
Уточните - о каких наследниках идет речь?
 
Цитата
Борис Лучников пишет:
Цитата
Старый пишет:
Ну не скажи. Украина уже помогла Китаю наследниками РД-120.
Уточните - о каких наследниках идет речь?
Двигатели YF-100 от первых ступеней CZ-5, 6, 7 это форсированные с помощью КБЮ советские/российские РД-120.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
 
Цитата
Старый пишет:
Цитата
Двигатели YF-100 от первых ступеней CZ-5, 6, 7 это форсированные с помощью КБЮ советские/российские РД-120.
Два совершенно разных двигателя. Специалисты КБЮ принимали участие в испытаниях. Ну может да же какие то узлы продали. Но не более того
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги