Страницы: Пред. 1 ... 101 102 103 104 105 ... 121 След.
RSS
Прогресс МC-04 (№434) – Союз-У – Байконур 1/5 – 01.12.2016 14:52 UTC, (авария)
 
Цитата
thunder26 пишет:
Михаил пишет:
Тот, кто говорит, что тонкие провода просто отгорают, может и ошибаться в применении к конкретным условиям. Нужно не забывать, что на земле все происходит в воздухе, который является приличным изолятором (в не ионизированном виде), а испарившийся металл рассеивается в нем и к тому-же (при таких температурах) окислятся (а окислы - плохие проводники. Вне атмосферы, естественно при выполнении каких-то минимальных условий, возможен совсем другой "сценарий": облако металла продолжит оставаться "проводником", а за счет разрушения (а может быть иобугливания) изоляции, все больше подпитываться все новыми порциями металла ... . Кстати, высота 190 км это ионосфера - почти "никакой", но ионизированный газ.

Вы с трудами господина Пашена знакомы? Сколько там бортовое питание на РН? 28 вольт?
Оставьте эту идею...
Вы все время  сталкиваете меня на возможность разряда в газах. Но забываете о том, что потенциал ионизации газов существенно выше потенциала ионизации паров металлов (для металлов он не превышает 8 В). Но давление окружающего газа на высоте 190 км практически нулевое. Кроме того, я говорю о дуговом разряде в парах  металлов, в условиях близко расположенных, даже контактирующих и постоянно разрушающихся электродов. Электрическая дуга, это всего лишь среда, способствующая ускоренному разрушению всего, что проходит рядом. Гораздо важнее в данных условиях не напряжение а ток, который (при напряжении 28 В) может дать аккумулятор. Именно мощность, выделяемая в месте КЗ греет и разрушает изоляцию проводов. Если бы Вы мне сказали, что максимальный ток  не превышает 10 А, я бы тут-же "заткнулся", но если это 100 А - разговор другой.
 Простите, но я не корректно выделил ссылку.
 
Цитата
Штуцер пишет:
Рассматривалась ГИПОТЕТИЧЕСКАЯ ситуация: ДУ 3 ст. работает, пироболты разделения подорваны, толкатели прижаты ускорением. Вектор тяги имеет отклонения (а Прогресс, соответственно боковые перегрузки) за счет отклонения рулевых двигателей.
Либо я что-то не понимаю, либо одно из двух. Если я правильно помню школьную физику в части ушибленного яблоком, то ничего никуда смещаться не должно.

Спрошу иначе: при подрыве пироболтов какая масса куда сместилась? Потому что если нет перемещения массы, то ничего и никуда не дёрнется.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.
 
Цитата
Denis Voronin пишет:
Спрошу иначе: при подрыве пироболтов какая масса куда сместилась?
Никакая никуда, если это произошло при работающей 3 ст.
Цитата
Denis Voronin пишет:
Потому что если нет перемещения массы, то ничего и никуда не дёрнется.
Не дернется, но рулевые ЖРД являются исполнительными органами системы управления. Они и исполняют.  :D
Изменено: Штуцер - 22.01.2017 11:54:13
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Цитата
Михаил пишет:  Если бы Вы мне сказали, что максимальный ток не превышает 10 А, я бы тут-же "заткнулся", но если это 100 А - разговор другой.
Простите, но я не корректно выделил ссылку.
По борту РН наверное 10А максимальное
Точно не 100А
При напряжении 27В
Изменено: LRV_75 - 22.01.2017 12:01:32
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия
 
Цитата
Михаил пишет:
Кроме того, я говорю о дуговом разряде в парахметаллов, в условиях близко расположенных, даже контактирующих и постоянно разрушающихся электродов.
Не будет никаких контактирующих и постоянно разрушающихся электродов. Закороченные проводники моментально испарятся. А облако испаренного металла не инициирует дугу потому так, во-первых, расстояние между оголенными проводниками будет большое, во-вторых, 28 вольт не зажжет дугу при любом давлении.
БА ниже 100 вольт не имеет критики в работе ни при пониженном давлении, ни при плазме СПД концентрацией до 1е14 1/м3.
Изменено: thunder26 - 22.01.2017 12:20:10
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор
 
Цитата
Михаил пишет:
Имею наглость» предложить «выдуманный» мной вариант другого «взрывного» процесса, который, на мой взгляд, может привести к похожим последствиям:
это короткое замыкание в силовых цепях, идущих непосредственно от источника постоянного тока РН.

33-я страница темы:
Цитата
LRV_75 пишет:
Цитата
zandr пишет: 2. Блок телеметрии имеет собственный независимый ИП или общее питание всей электрики РН?
3. Авария ИП / обрыв шины питания / КЗ, приведут к обрыву потока ТЛМ?
2. Собственный
3. Да
Телеметрия сообщила бы о неполадках питания СУ.
 
Цитата
Штуцер пишет:
Цитата
Denis Voronin пишет:
Спрошу иначе: при подрыве пироболтов какая масса куда сместилась?
Никакая никуда, если это произошло при работающей 3 ст.
Цитата
Denis Voronin пишет:
Потому что если нет перемещения массы, то ничего и никуда не дёрнется .
Не дернется, но рулевые ЖРД являются исполнительными органами системы управления. Они и исполняют.  :D
Ииии...??? ЧТО они исполняют то?

Я реально не понимаю об чём речь.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.
 
Цитата
Denis Voronin пишет:
ЧТО они исполняют то?
Алгоритм управления.  :D  По крену, рысканью и тангажу. Решение задачи стабилизации и ориентации.
Откуда еще могут взяться боковые перегрузки у носителя на высоте более 100 км?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
[/USER]
Цитата
[USER=16087]LRV_75 пишет:
По борту РН наверное 10А максимальное
Точно не 100А
При напряжении 27В
Мне в свое время пришлось иметь дело одной рулевой машинкой (очень старой и на земле). Не помню точно, какой ток она потребляла, но не менее 10А. У разъема питания были штырьки диаметром не меньше 2 мм,
провод для подключения пришлось брать миллиметра 2 кадратных (не менее), да и блок питания для нее пришлось искать мощный. Если таких РМ   4 штуки, то получаются токи больше 40 А. Новые рулевые машинки, наверно, более эффективны и потребляют меньше (а возможно и принцип работы другой), но я исходил из того,с чем сталкивался плюс запас по мощности. Сам аккумулятор думаю даст и больше, чем 100 А в режиме КЗ, но после этого будет "никакой", а производится ли защита цепей питания по току - для меня большой вопрос.
 
Извините за предыдущее сообщение: никак не научусь грамотно цитировать.
 
Цитата
Denis Voronin пишет:
Я реально не понимаю об чём речь.
Это я Вас запутал. Разумеется, подрыв пироболтов никакие массы не смещает. Я имел ввиду, что если подорвать пироболты, то после этого корабль, не будучи закреплённым на ступени, может свалиться, если ступень надумает вильнуть с достаточно большим поперечным ускорением.
 
Цитата
Дилетант2 пишет: если ступень надумает вильнуть с достаточно большим поперечным ускорением.
Нах*я?!
Кривыми должны быть извилины, а не руки.
 
Цитата
Дилетант2 пишет:
с достаточно большим поперечным ускорением.
Не может быть большого поперечного ускорения, тяга рулевиков, ЕМНИП, кг 800 каждого.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Цитата
Михаил пишет:
Извините за предыдущее сообщение: никак не научусь грамотно цитировать.
В разделе Чёрная дыра есть тема test . Там и потренироваться можно.
Изменено: zandr - 22.01.2017 17:05:24
 
Цитата
zandr пишет:
В разделе Чёрная дыра есть тема test . Там и потренироваться можно.
Большое спасибо за совет. Бывает вижу, что сделал что-то не так, а как исправить не знаю.
 
Несколько дней назад кто-то высмеял сообщение о ложном включении ДУ "Прогресса" на МКС. Сказал, что это был Союз, а не ПРогресс. Порылся в новостях. Это был все же Прогресс, единственная неточность это то, что ДУ наоборот не включилась по команде.

"Орбиту Международной космической станции (МКС) не удалось скорректировать из-за проблем с двигателями грузовика «Прогресс М-26М». Об этом в субботу, 16 мая, сообщил РИА Новости источник в космической отрасли. Высоту орбиты планировалось увеличить на 2,8 километра.
«Двигатели пристыкованного к станции корабля «Прогресс» были запущены в расчетное время 04:14 по московскому времени. Однако операция по коррекции завершилась нештатно», — рассказал источник. В Роскосмосе уточнили, что двигатели в расчетное время не включились. Об этом ЦУП проинформировали американские коллеги из Хьюстона.
е всего, он будет признан космическим мусором





«По предварительным данным, не было подтверждения самой возможности включения двигателей космического грузовика. Это целая процедура, предшествующая запуску самих двигателей. Вполне возможно, что проблема в системе управления», — уточнил источник в космической отрасли. При этом «Интерфаксу» стало известно о том, что бортовой компьютер российского сегмента МКС получил информацию о неготовности двигателей грузовика и выдал команду на остановку операции.
Решение о повторной попытке коррекции МКС будет принято после изучения телеметрической информации. «ЦУП определит, какие двигатели для этого лучше использовать — грузового корабля "Прогресс" или модуля "Заря". В любом случае предварительно будут протестированы состояние и готовность двигателей, подготовлено новое баллистическое задание», — сообщил источник."
А вот ссылка:  https://lenta.ru/news/2015/05/16/progress/
Скромно так пишут, что "Вполне возможно, что проблема в системе управления".
А Союз нештатно включился месяцем позже. :-) Еще один плюс классным спецам-"энергетикам".
Изменено: Morin - 22.01.2017 22:10:40
Лучшее - враг хорошего
 
Не сочтите за занудство, но хочу вернуться к моей давнишней версии
Цитата
Дилетант2 пишет:
А что если поискать причину возможного разрушения межбакового отсека не на небе, а на земле? При вывозе ТГК на старт корабль закреплён на ступени консольно
Попалась мне картинка вывоза ТПК "Союз" одной из ранних версий:

Это кадр из фильма "Марсианский дневник Королева". Тут видно, что при вывозе корабль закреплён на ступени консольно, также, как теперь крепится "Прогресс", т.е. без носовой опоры. На современных "Союзах" используется другая САС и появилась опора в носовой части. Для чего добавлена носовая опора, если не для разгрузки третьей ступени? Новая САС имеет бОльшую длину, чем старая. Поэтому центр масс корабля в связке с новой САС мог переместиться вперёд. Из-за этого увеличился момент, приложенный к стыковочному шпангоуту ступени, вот и понадобилось облегчить ей жизнь при вывозе. Может быть и впрямь было бы невредно и "Прогресс" подпереть в носовой части?
 
Цитата
Morin пишет:
Несколько дней назад кто-то высмеял сообщение о ложном включении ДУ "Прогресса" на МКС. Сказал, что это был Союз, а не ПРогресс. Порылся в новостях. Это был все же Прогресс, единственная неточность это то, что ДУ наоборот не включилась по команде.
"Не Волгу, а сто рублей, не в лотерею, а в преферанс, не выиграл, а проиграл".
 
Цитата
zandr пишет:
Телеметрия сообщила бы о неполадках питания СУ
Извините, но Вы не поняли моей идеи. Здесь мне пытаются внушить, что при КЗ провода питания просто "отгорят" в этом месте. Ну во первых не отгорят, а испарятся (на высоте 190 км не в чем гореть - там практически нет кислорода).  Я думаю, что провода питания не ведутся проводочками сечением типа 0,125 мм2, их сечение должно быть не менее нескольких мм2, а нагрев и тем более испарение такого куска меди может повредить рядом идущие провода . Таким "проводом" может оказаться в том числе, например, коаксиальный кабель идущий к антенне ТЛМ.
 
Цитата
Михаил пишет:
Здесь мне пытаются внушить, что при КЗ провода питания просто "отгорят" в этом месте.
В школе вам 11 лет тоже что то внушали или все же давали знания?
Цитата
Михаил пишет:
их сечение должно быть не менее нескольких мм2
Если конечная масса изделия не важна, то можно и несколько мм2.
Нормальные люди выбирают сечение проводника исходя из допустимого падения напряжения в линии.
Цитата
Михаил пишет:
Таким "проводом" может оказаться в том числе, например, коаксиальный кабель идущий к антенне ТЛМ.
Прокладывание силовых кабелей и ВЧ-кабелей в одном стволе запрещено.
Ну и да, попробуйте его повредите http://www.okbkp.ru/production/cabels/radiofrequency/223/1533/
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор
Страницы: Пред. 1 ... 101 102 103 104 105 ... 121 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги