Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 ... 24 След.
RSS
Оптимальное средство для передвижения космонавтов по Луне
 
Я такинепонял, вы хотите сказать что трактор на луне не возможен?
:-)
Цитата
Alex_II пишет:
Цитата
Старый пишет:
Дешевле сделать тоньше стрелу.
Для Луны можно раз в пять-десять толщину уменьшить...
Толщина стенок в 6мм,
Это короб, не монолитные хреновины
Вы считаете избыточными?
Высота балки в 300мм ширина балки 12мм
Самый длинный рычаг в 1500мм,
От оси ковша, до оси в корпусе на макс вылете 2500мм
Ну не знаю..
Сколько надо чтоб земные 2т поднять с запасом?
 
Лучше вместо планетарок электроцилиндры винтовые:

Цилиндр в цилиндре, как телескоп. Внутри - винтовая пара. Самотормоз. Большое усилие. Герметичность винтовой пары.
Изменено: Astro Cat - 26.01.2016 18:45:25
 
Цитата
Astro Cat пишет:
Лучше вместо планетарок электроцилиндры винтовые:

Цилиндр в цилиндре, как телескоп. Внутри - винтовая пара. Самотормоз. Большое усилие. Герметичность винтовой пары.
Вот этот механизм, имеет современный термин "Электро-Актуатор".
Исли на него одеть сильфонный кожух, то получится то о чем написано в #203.
Изменено: Rejting_96% - 26.01.2016 19:17:41
 
Ход маленький из за сильфона будет,
Мне не понравилось это
Углы маленькие получаются, ограничения в выдвижении стрелы и т.д.
 
Данная хлипкая конструкция стрелы потребует введения  дополнительных съемных элементов жёсткости. В зависимости от вида работ эти элементы  жёсткости должны устанавливаться.
Также в зависимости от видов работ потребуется установка съемных актуаторов.

Для этого необходимо
1). С каждой стороны корпуса на боковых стенках предумотреть по три опорных пальца.
   Два пальца в передней стороны корпуса:
  один на переднем выступе(N1), второй (N2) над передней опорной осью переднего колеса.
  третий палец (N3) на задней части корпуса.
2). В теле стрелы нижнего рычага предусмотреть опорное отверстие (N4) ближе к шарниру.
    В случае необходимости выполнения напряженных работ при наклонении стрелы вперед между пальцем N2 и опорным отверстием (N4) может быть установлен дополнительный элемент жескости ввиде  пассивной стойки(возможна установка и актуатора), которая создаст жесткий треугольник.
   или  пассивная стойка может быть установлена между пальцем N3 и отверстием N4 .
3)  В верхней части стрелы между изгибом и ковшом предусмотреть опорный  палец (N5).
   Между пальцем N1 и пальцем N5 , будет устанавливаться съемный электро-актуатор.

  Данные дополнительные съемные элементы позволят значительно повысить жесткость стрелы при выполнении работ.
Изменено: Rejting_96% - 26.01.2016 23:20:42
 
Цитата
Leonar пишет:
Толщина стенок в 6мм,
Это короб, не монолитные хреновины
Вы считаете избыточными?
6мм? Нет, может даже мало оказаться, если груз раскачается...
Цитата
Leonar пишет:
Сколько надо чтоб земные 2т поднять с запасом?
Это 350кг примерно? Ну вот кран-манипулятор на 500кг (на Луне - около 3 тонн)
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...
 
Цитата
Rejting_96% пишет:
Данная хлипкая конструкция стрелы
Вы определитесь, хлипкая или нет
Цитата
Rejting_96% пишет:
При первом подъеме значительного груза сломаются осевые опорные стойки передней колесной пары.
Размеры стрелы и осевых стоек несоразмерны.
Они будут ломаться не только вперед, но и разъежаться в стороны.
А стойки, хотя это типа балансиры...ситановые и сплошные :-) допустим :-)
Цитата
Rejting_96% пишет:
на боковых стенках предумотреть по три опорных пальца.
Во во...которые надо смазывать...не, на земле то оно решается на раздва шприцеванием и т.п.

Цитата
Rejting_96% пишет:
Данные дополнительные съемные элементы позволят значительно повысить жесткость стрелы при выполнении работ.
А теперь подумаем как автоматически без космонавтов и на луне менять актуаторы...
Кстати...
Вы пронумеровали а рисунок можно?
Может чутка не допонимаем друг друга?
 
Цитата
Alex_II пишет:
(на Луне - около 3 тонн)
Ну вот... Я примерно и на глаз тоже взял
На картинке же стальная стрела,
У меня люминь
И нужно мне 7т или земных 1,1...1.2 т
 
еще вопрос по шасси
Как вариант осуществлять повороты" по танковому" т.е. разноврашением колес, а не поворотом их?
Смысл
Уменьшить количество поворотных элементов и трущихся деталей, а значит точек смазки, точек герметизации и тому подобных мероприятий противолунновакуумнойпылевой агрессии
?
То же самое касается и манипуляторов с ковшами и прочей механизации
 
Цитата
Leonar пишет:
Цитата
Alex_II пишет:
(на Луне - около 3 тонн)
Ну вот... Я примерно и на глаз тоже взял
На картинке же стальная стрела,
У меня люминь
И нужно мне 7т или земных 1,1...1.2 т
Семь тонн? Ну, это раза в полтора потолще, с таким я работал... Но тоже довольно субтильно. А зачем нам алюминий? Уж грузоподъемную-то стрелу можно и стальную сделать (причем из хорошей стали, это легче будет). А сэкономить массу в других местах...
Цитата
Leonar пишет:
Как вариант осуществлять повороты" по танковому" т.е. разноврашением колес, а не поворотом их?
Увеличивается износ самих колес. Придется предусмотреть замену...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...
 
Цитата
Alex_II пишет:
А зачем нам алюминий? Уж грузоподъемную-то стрелу можно и стальную сделать (причем из хорошей стали, это легче будет). А сэкономить массу в других местах...
Можно, согласен
Можно картинку ковша как у бобката примерно размеры с вылетом ковша на 2...3м с грузом в ковше в 1..1.2т земные?
Ин
Цитата
Alex_II пишет:
Увеличивается износ самих колес. Придется предусмотреть замену...
Интересно, манипулятором каким сам себе с земли заменит каток?
Ну или накройняк ресурс до космонавтов дожить там потом лунный шиномонтаж откроем
Просто лишние шарниры в пыли не дабавят общего ресурса точно, а с ремонтом шарниров тоже сложновато будет...проще колеса толще сделать мне кажется
Изменено: Leonar - 27.01.2016 09:18:29
 
Еще по шасси предложение
Подвеска
Упругий элемент - торсион
Дальний его конец к червячному редуктору, дабы изменять клиренс
Амортизатор также через редуктор на электодвигатель т.е генератор
Им и будем гасить энергию и регулировать силу гашения :-) так называемая будет адаптивная регулируемая подвеска :-)
Вся эта лабуда внутри корпуса
Наружи только "маятник" и прикрученный моторколесо к нему, на который катки прикручиваем
 
По поводу колёс рекомендую пользоваться наработками ВНИИТМ, колесо состоит из жесткой конструкции обтянутой сеткой, если колесо наезжает на камень, то сетка прогибается и работает жесткая конструкция с грунтозацепами. Разумеется должны использоваться мотор-колёса. А вот к чему и как их крепить - уже нет такого однозначного ответа. ИМХО лучше иметь шесть колёс и отдельный поворотный механизм на 180 градусов для каждого.
 
Цитата
SmartLion пишет:
лучше иметь шесть колёс и отдельный поворотный механизм на 180 градусов для каждого.
так то конечно маневренней
но нам не просто кататься как "любопытным"
а грести грунт и таскать тяжести  :oops:
с другой стороны модули легче позиционировать будет
но больше сочленений, больше вероятность отказа
 
Цитата
Leonar пишет:
Цитата
SmartLion пишет:
лучше иметь шесть колёс и отдельный поворотный механизм на 180 градусов для каждого.
так то конечно маневренней
но нам не просто кататься как "любопытным"
а грести грунт и таскать тяжести  :oops:  
с другой стороны модули легче позиционировать будет
но больше сочленений, больше вероятность отказа
не вижу связи между грунт таскать и больше вероятность отказа
если поворотный механизм не делать, то выше износ колёс, т.к. танковый поворот жрёт в основном покрышки
если шесть колёс не нравится, то на четырёх уж точно тяжести будет ещё хуже таскать, выше вероятность провалиться, да на шести хоть какое то резервирование есть. Заклинившее колесо можно и отстрелить, как в первом луноходе.

Кроме того, на первом этапе надо будет таскать массу научной аппаратуры, которая потом сбрасывается, чтобы можно было грузы таскать, но вес аппаратуры тоже будет не маленький, одна колонка для бурения почти тонну тянет, а может и больше.
 
Кстати насчет массы аппарата чем больше тем лучше
Нам грунт скрести...есть вероятность из за малого притяжения буксовать когда ковшом упремся

А связь не в грунт таскать и больше вероятность отказа, а в большем количестве вращающихся частей и сочленений
По поводу кол ва колес лучше 4 пары имхо как у бтр
Если без поворота колес
Всего 2 оси вращения уплотнять на колесо
Если с поворотом, то 3
Типа так
Изменено: Leonar - 27.01.2016 14:07:13
 
про актуаторы те электроцилиндры то же самое...
Минимум на сочленение по 3 точки... Опора цилинда от одной до трех + опора звена стрелы
 
Чем больше масса аппарата, тем не реалистичнее предполагаемая лунная программа.

По моему скромному мнению, сам Луноход должен быть небольшой, маневренный и лёгкий. Он должен работать манипулятором со сменным инструментом. Этим манипулятором он на начальном этапе будет работать с научной аппаратурой привезенной с собой, а затем выбрав место под базу сгружает аппаратуру и готовит площадку перетаскивая в освободившемся кузове камни и т.п. Получая, от неподалёку садящихся аппаратов, новый сменный инструмент и аппаратуру робот готовит инфраструктуру станции, копает ковшом грунт, укладывает кабели. Два-три робота совместно могут уже и жилой модуль перетащить куда надо по подготовленной дороге. А прибывающие космонавты привозят с собой кресла, которые устанавливают на луноход и используют его как луномобиль.

Это оптимум для использования каждого килограмма доставленного на Луну и я не вижу причин оптимизировать по каким то другим критериям. Мне не понятно чем обосновано желание именно грести грунт сотнями килограмм, а не копать его маленьким ковшом размером с лопату?
 
Цитата
SmartLion пишет:
перетаскивая в освободившемся кузове камни и т.п. Получая, от неподалёку садящихся аппаратов, новый сменный инструмент и аппаратуру робот готовит инфраструктуру станции, копает ковшом грунт, укладывает кабели.
Во во... И вот тут скажется малая масса апарата и его соответственно малая производительность, да и возможности по перетаскиванию камушков...
Ибо детской лопаткой и на детской каляске бордюры не повыкавыриваешь и не перетаскаешь...увы
 
Ну маленький бонус в виде отработки штатной потом посадочной ступени можно
И другую посадочную не делать и рб под другую рн
Поэтому 5 7 тонн аппарат...по грузопосадочности модуля...вместе со всеми сменными органами
Плюс имеем возможность не экономить на массе и надежности аппарата, сделать его как можно дубовее
Потом на базе тяжелого трактора можно сделать и пилотируемый трактор с жилой капсулой для относительно дальних вояжей и опять же не делать новое шасси
Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 ... 24 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги