Новые проекты пилотируемых экспедиций на Марс

Автор wolf, 08.02.2012 17:27:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

wolf

Вот сейчас посмеемся... :roll:  :)  :D  :lol:  :wink: :
ПОНЕДЕЛЬНИК, 6 ФЕВРАЛЯ 2012 Г.
http://mysciencestyle.blogspot.com/2012/02/krasnyy-drakon-natselivaetsya-na-mars.html
«Красный Дракон» нацеливается на Марс

SpaceX — вероятно, самый амбициозный участник сегодняшней космической гонки.[color=red:f071ca7cbe] Пока американское аэрокосмическое ведомство ждёт от этого частного производителя нового корабля, способного доставлять астронавтов и грузы на МКС, глава компании Элон Маск заявил, что б


wolf

Ошибаетесь, как раз не туда. Меня "Дракон" интересует в последнюю очередь. Не совсем корректное название темы, пардон. Интересуют только пилотируемые космические корабли нового поколения (т.е. "многопрофильные") именно как возможная часть марсианской экспедиции.

Потусторонний

Повторяю Вам: Вы ошиблись форумом. RedDragon это АМС на базе Дрыгуна для доставки нагрузок на Марсианскую поверхность. Конечно, для публики сделано огромное количество намеков на пилотируемые полеты туда. Вы не первый попались на эту удочку.
На этом просвещение заканчиваю

wolf

В частности, из американских новинок мы имеем:
http://science.compulenta.ru/659867/
НАСА ищет новое такси до МКС[/size]
08 февраля 2012 года, 14:21 | Текст: Александр Березин

Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) намерено привлечь по крайней мере ещё две частные американские компании для разработки и постройки низкоорбитальных «такси» — небольших пассажирских космических кораблей для доставки астронавтов на МКС.
Об этом во вторник, 7 февраля, заявил Эд Манго, руководитель программы Коммерческой доставки экипажей НАСА.

CST-100 очень похож на командно-агрегатную часть Apollo. На изображении: стыковка с МКС.

Ведомство планирует инвестировать от 300 до 500 млн долларов в каждую из фирм, которую оно выберет для заключения соответствующего партнёрского соглашения сроком на 21 месяц. Об этом г-н Манго проинформировал представителей аэрокосмической отрасли, собравшихся в Космическом центре Кеннеди.
После окончания программы космических шаттлов, не слишком хорошо спроектированных, а потому систематически аварийных, в пилотируемых полётах сложилась напряжённая ситуация. Прямо сейчас человека в космос могут вывести только Россия и Китай, причём с последним у США нет прямого космического сотрудничества. За каждый запуск астронавта Россия «заламывает» $60 млн, что в десятки раз превышает стоимость его веса золотом.
По условиям тендера, заявленного Эдом Манго, каждая из фирм-участниц до мая 2014 года закончит проектирование соответствующих кораблей, чтобы быть готовым к проведению их испытательных полётов. (Если, конечно, финансирование, которое будет к тому времени у НАСА, позволит предпринять что-нибудь подобное.) Спроектированные корабли должны достигать высоты в 370 км (орбита МКС), после чего быть в состоянии маневрировать в космосе и оставаться на орбите в течение трёх дней. Их минимальная пассажировместимость — четыре человека.
С 2010 года НАСА инвестировало $365,5 млн во все частные компании вместе взятые, из которых $130,9 млн досталось Boeing, $125,6 млн — Sierra Nevada Corp и всего $75 млн — SpaceX.
Boeing разрабатывает капсулу CST-100, Sierra Nevada — крылатый Dream Chaser, похожий на уменьшенный Space Shuttle. Оба аппарата планируется запускать на давно существующем Atlas 5. SpaceX — совсем другое дело. Его капсула — модернизированный пассажирский вариант уже разрабатываемого Dragon — будет выводиться собственным РН Falcon 9, уже летавшим в космос.

Dream Chaser сходен с шаттлами не только внешне, ведь Sierra Nevada участвовала в их реализации...

На 2012-2013 финансовый год у НАСА будет $406 млн на коммерческие разработки, причём в рамках упомянутого тендера может быть потрачено три четверти этой суммы.
«Если у нас будет несколько партнёров, мы думаем, что максимум, который сможем дать им, — это примерно по $400 млн на каждого», — заметил г-н Манго.
НАСА надеется, что практическое использование этих кораблей будет возможно около 2017 года.
Подготовлено по материалам Рейтер.

Вот и вопрос:
Позволяет ли конструкция и ресурс этих кораблей использовать их для марсианских экспедиций. Какие из них могут обеспечить посадку на Землю при этом межпланетном перелете?[/size]

Дмитрий Виницкий

Dream Chaser смахивает на БОР-4 :) ,  а не на шаттл.



http://www.nasa.gov/offices/oce/appel/ask/issues/44/44s_dream_chaser_prt.htm

А про Дракона тут уже сто лет пара тем есть.
Обеспечить посадку на Марс - плёвое, уже дело, давно отработанное, а вот долететь туда и обратно живыми, никакой Маск, пока не знает, с какого конца браться!
Тут и 100-тонный носитель пока не помощник.
+35797748398

wolf

А он не только на Бор-4/Спираль похож. Таких аппаратов целый ряд. У америкосов самые известные X-24a и немного измененный X-24b...

Вот и вопрос в том, что хотя бы имеет отношение к реальности и некие перспективы развития, а не громогласные заявления NASA/Роскосмоса/частных компаний....
Пытаюсь понять, реально ли перспективные КК переориентировать на эти задачи, или это все пустое и позже потребуется слишком существенная переработка, а то и вовсе что-то новое.
Ведь только одни требования по радиационной защите как экипажа , так и оборудования КК в условиях длительного межпланетного полета чего стоят. И здесь надежность должна быть очень высокой, не отделаешься сказками как про "Фобос-грунт".

Valerij

ЦитироватьВот и вопрос в том, что хотя бы имеет отношение к реальности и некие перспективы развития, а не громогласные заявления NASA/Роскосмоса/частных компаний.....
И на эту тему есть несколько тем. Одна из них так и называется "Пилотируемая экспедиция на Марс". Повторять все. что там написано с самого начала мне лично в лом. Там есть интересные для вас ссылки.

ЦитироватьПытаюсь понять, реально ли перспективные КК переориентировать на эти задачи, или это все пустое и позже потребуется слишком существенная переработка, а то и вовсе что-то новое.
Ведь только одни требования по радиационной защите как экипажа , так и оборудования КК в условиях длительного межпланетного полета чего стоят. И здесь надежность должна быть очень высокой, не отделаешься сказками как про "Фобос-грунт".
1. Пока никто не заявлял о желании довести свой корабль до необходимых кондиций, кроме Ориона от НАСА и Дракона от Маска. При этом НАСА, ИМХО, не объявляло о планах полета к Марсу. Хотя есть проект межпланетного корабля "Наутилус". Жилые модули в этом корабле - надувные от Бигелоу.
2. Маск в качестве обитаемого модуля для полета к Марсу тоже называет надувной модуль от Бигелоу

Примерно так.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Дмитрий Виницкий

Он мало похож на Х-24а, только принципом, не учитывающим у драйденовских фюзеляжей "лапотности", и уж совсем не похож на Х-24в.
В конце концов - БОР, в любом случае, летавший в космос образец. В отличии от :mrgreen:
+35797748398

X

ЦитироватьDream Chaser смахивает на БОР-4 :) ,  а не на шаттл.
А еще смахивает на Клиппер, Гермес и массу других нереализованных проектов

ЦитироватьОбеспечить посадку на Марс - плёвое, уже дело, давно отработанное....
Какова максимальная масса успешно доставленная на поверхность Красного Сырта?
А какая масса нужна для доставки хотя бы одного подопытного двугого?

Тока кувыркание на подушках не предлагать - это бесчеловечно :)

Дмитрий Виницкий

С Клипером и Гермесом у БОР-4 нет ничего общего.

Для посадки на реактивной тяге нет принципиальной разницы, сажать 900 кг, или 20 т. Тем более - на Марсе.
Вам напомнить массу LEM и G на Марсе?
+35797748398

X

ЦитироватьС Клипером и Гермесом у БОР-4 нет ничего общего.
Хм... смелое заявление ;)

ЦитироватьДля посадки на реактивной тяге нет принципиальной разницы, сажать 900 кг, или 20 т. Тем более - на Марсе.
Но на реактивной тяге хоть что-нить уже сажалось?
Пока что парашютики с подушками
Реактивная тяга только на последних сотнях метров

ЦитироватьВам напомнить массу LEM и G на Марсе?
Думаю что на Марсе их масса такая же как и на Земле ;)

Дмитрий Виницкий

Вы, немного почитайте сначала, гуглем воспользуйтесь.
БОР-4 несущий корпус. Гермес с крылатым Клипером - обыкновенные низкопланы.
Почувствовали разницу??? :D

Вы, или крестик наденьте, или трусы с головы снимите - а то, я вас не понимаю, сначала подушки, а потом реактивная тяга. Представляете LEMы на Луну садились, ну, совсем без парашютов. Неужели из-за этого, на Марсе из придётся совсем отменить?

Вы, про "Зарю" слыхали? Неужели в СССР дураки сидели, которые на Солнце днём летают?

Не понял про массу. Что сказать-то хотели?
+35797748398

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьС Клипером и Гермесом у БОР-4 нет ничего общего.
Хм... смелое заявление ;)

ЦитироватьДля посадки на реактивной тяге нет принципиальной разницы, сажать 900 кг, или 20 т. Тем более - на Марсе.
Но на реактивной тяге хоть что-нить уже сажалось?
Пока что парашютики с подушками
Реактивная тяга только на последних сотнях метров

ЦитироватьВам напомнить массу LEM и G на Марсе?
Думаю что на Марсе их масса такая же как и на Земле ;)
Инерционная та же гравипотери меньше.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Потусторонний

А как марсианская G называется? М? или Gm?

X

ЦитироватьВы, немного почитайте сначала, гуглем воспользуйтесь.
БОР-4 несущий корпус. Гермес с крылатым Клипером - обыкновенные низкопланы.
Почувствовали разницу??? :D

Вы, или крестик наденьте, или трусы с головы снимите - а то, я вас не понимаю, сначала подушки, а потом реактивная тяга. Представляете LEMы на Луну садились, ну, совсем без парашютов. Неужели из-за этого, на Марсе из придётся совсем отменить?

Вы, про "Зарю" слыхали? Неужели в СССР дураки сидели, которые на Солнце днём летают?

Не понял про массу. Что сказать-то хотели?

Ладно...   замнем пока не забанили...

Дмитрий Виницкий

+35797748398

LG

wolf писал(а):
ЦитироватьВот и вопрос в том, что хотя бы имеет отношение к реальности и некие перспективы развития, а не громогласные заявления NASA/Роскосмоса/частных компаний....
Пока что были показаны некоторые прожекты околоземных ПК которые теоретически могли бы использоваться как корабли доставки/возвращения экипажа марсианского корабля.
Типа вместо Союза который также можно использовать в таком качестве.
Ничего про новые проекты марсианских экспедиций нет.

Дмитрий Виницкий

У СА Союза, появилась реактивная система посадки? Боюсь, ДМП не хватит :)
+35797748398

LG

ЦитироватьУ СА Союза, появилась реактивная система посадки? Боюсь, ДМП не хватит :)
Я же сказал - "Вместо Союза"